Трафик во многих кафе и ресторанах Москвы упал втрое с мая по июнь
Заказов стало существенно меньше в заведениях в деловых зонах столицы, однако в обычных кафе трафик снизился всего на 3%
Количество заказов в ресторанах и кафе в деловых зонах Москвы в марте—июне 2022 года сократилось на 11% год к году, в то время как в заведениях по всей столице трафик снизился всего на 3%, пишет «Ъ», ссылаясь на исследование Focus Technologies.
В Tinkoff Data также сообщили изданию о падении количества покупок в заведениях общепита в «Москва-Сити», бизнес-центрах на Ленинградском проспекте, у Белорусского вокзала и в деловом кластере «Красная роза» на 10% год к году. Товарооборот таких заведений снизился на 6%, нивелировав падение выручки ростом среднего чека на 12%, уточнили изданию в Focus Technologies.
В начале года динамика посещаемости ресторанов и кафе была положительной в том числе и в деловых районах столицы. Так, в январе—феврале 2022 года количество заказов в таких заведениях было на 8% больше год к году, указано в исследовании Focus Technologies. Это было связано в том числе и с тем, что в начале года была снята часть коронавирусных ограничений. Тогда ресторанный рынок Москвы рос примерно на 15% год к году, поясняет «Ъ» владелец сети «Мясо & Рыба» Сергей Миронов. Также в ресторане у станции метро «Маяковская» сеть гастробаров «Раковая» потеряла до 20% гостей в марте—июне, сообщает изданию основатель сети Евгений Ничипирук.
Уменьшение количества гостей владельцы ресторанов и кафе связывают с тем,
что многие офисы арендовали международные компании. После того как они
прекратили работу в России весной, посещаемость заведений в деловых кластерах
Москвы упала в три раза. Также трафик мог снизиться из-за падения уровня
доходов населения при значительном росте цен на блюда, считает руководитель
направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил
Васильев.