Спрос на доставку продуктов и FMCG-товаров упал
Недельные продажи товаров повседневного спроса через интернет в натуральном выражении выросли на 10% с 4 по 10 апреля. Это минимальный показатель с 2017 года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование NielsenIQ.
На неделе с 21 по 28 февраля онлайн-продажи выросли на 38% в годовом исчислении, а в марте недельные темпы достигали 58%.
Наиболее заметно замедление динамики в ключевых сегментах: спрос на корма для животных упал втрое год к году, на кофе — в четыре раза, динамика продаж подгузников и заменителей грудного молока приближается к нулю.
В целом доля онлайн-продаж на рынке падает. В начале февраля показатель превышал 8%, на пике достиг 9,6%, а к 10 апреля упал до 6,8%, что равно среднему значению за 2021 г.
Снижение темпов онлайн-продаж можно считать «возвратом к норме», полагает директор по работе с ритейлом «NielsenIQ Россия» Константин Локтев. С другой стороны, трансформация покупательских привычек еще продолжается, говорит он.