21 Февраля 2022 | 11:12

Количество случаев мошенничества с программами лояльности выросло на 89%

Ежемесячно ретейлеры теряют около 3 млн рублей из-за злоумышленников, взламывающих аккаунты клиентов ретейлеров

Количество «злонамеренных действий» в 2021 г. с бонусными картами выросло на 89%, с мошенничеством столкнулись 90% компаний, у которых есть такие программы, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Информзащиты». В первую очередь с проблемой сталкиваются супермаркеты и онлайн-площадки. Согласно оценке аналитиков, потери рынка составили около 2–3 млн руб. ежемесячно, а точно оценить объемы сложно, потому что сети фиксируют не все случаи.

Объемы мошенничества, связанного с программами лояльности, действительно растут, подтвердил изданию технический консультант Kaspersky Fraud Prevention Кирилл Кулаков. Причем, по словам ведущего аналитика отдела выявления цифровых угроз Infosecurity a Softline Company Александра Вураско, количество злонамеренных действий с бонусными картами ретейла, АЗС, быстрого питания усиливаются на протяжении двух лет.

Чужие скидки и баллы нужны внешним хакерам, которые взламывают кабинеты клиентов, в том числе с помощью подбора учетных данных, объяснили в «Информзащите». Чаще всего мошенники пытаются получить доступ к аккаунту, используя информацию из утекших в сеть баз данных, атакуют пользователей с помощью вирусов или пытаются подобрать пароли методом перебора, объяснил Кулаков. По его словам, для подбора паролей или перебора промокодов используются автоматизированные бот-атаки. Полученные в результате мошенничества баллы и скидки используются для покупки товаров либо продажи, например, в чат-ботах или в теневом интернете.

Тайными лазейками в программе лояльности могут пользоваться и клиенты, создавая, например, несколько учетных записей для получения вознаграждения. Также Кулаков отметил, что и сотрудники торговых сетей «нередко используют дыры в программах лояльности и злоупотребляют предложениями». По словам аналитиков, такие случае выявлять сложнее всего. 

В теневом интернете существует «масса предложений» с приглашением к сотрудничеству кассиров, которые бы проверяли валидность сгенерированных карт и уточняли их баланса, рассказал Вураско. Он отметил, что в большинстве случаев за этим стоит та же преступная группа, что и за мошенничеством с картами, эксплуатируя несколько криминальных схем одновременно.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.