11 Февраля 2022 | 09:48

Доля ста крупнейших торговый сетей превысила 50% рынка

Эксперты считают, что слияния и поглощения в сегменте продолжатся и в этом году, так как отечественный рынок все еще сильно фрагментирован

Сто крупнейших розничных сетей в прошедшем году заняли 50,6% FMCG-рынка, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы Infoline. По итогам 2020 года показатель составлял 48,3%. Доля десяти ключевых игроков рынка за 2021 год выросла с 36,5 до 37,7%. По мнению аналитиков, в сравнении с другими странами российский рынок все еще сильно фрагментирован. Пять крупнейших отечественных сетей в стране занимают 32% рынка, но, например, в США — 47%, а в Германии — 73%.

Заметнее всего выросла доля сети «Магнит»: с 8,7 до 9,9%, отметили в Infoline. Динамика связана с приобретениями сети: компания купила 2,47 тыс. магазинов ГК «Дикси» у Mercury Retail Group Ltd. Игоря Кесаева, Сергея Кациева и Сергея Студенникова за 87,6 млрд руб.

Доля X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») на рынке за год увеличилась с 12,6 до 12,7%. В то же время сократился показатель Mercury Retail Group («Красное & Белое», «Бристоль»): с 6,2 до 5,8%. Доля «Ленты» также снизилась, даже несмотря на покупку 161 супермаркета Billa: с 2,4 до 2,3%. Такая же картина прослеживается у Auchan (с 1,4 до 1,3%) и Metro (с 1,2 до 1,1%). Увеличить долю на рынке получилось у «Вкусвилла» — с 0,8 до 1% — и жестким дискаунтерам «Светофор» (с 1,3 до 1,7%).

Если раньше давление крупнейших розничных сетей в основном испытывали небольшие магазины с торговлей через прилавок, то в последние годы его все сильнее ощущают локальные сети, рассказал изданию партнер Bain & Company Евгений Белащенко. «Это означает усиление давления на них и потенциальные М&A (сделки слияния и поглощения. — Ред.) на рынке розничной торговли», — объяснил он. Другие собеседники газеты согласны с тем, что в наступившем году слияния и поглощения в рознице продолжатся.

По прогнозам гендиректора Infoline Ивана Федякова, в 2022 г. на рынке FMCG-розницы продолжится как рост онлайн-продаж продуктов, так и усиление формата дискаунтеров. Федяков отметил, что фокус на последний формат сегодня особенно заметен в стратегиях X5 Group и «Магнита». 

В «Магните» изданию подтвердили, что масштабирование дискаунтеров для сети сейчас является одним из приоритетов. В 2022 г. в этом формате планируется открыть 500 магазинов. Группа компаний X5 за год собирается запустить около 300 дискаунтеров «Чижик» в девяти регионах. По словам Белащенко, масштабировать дискаунтеры крупным игрокам с разными форматами — задача сложная, так как этот формат может «отъедать» трафик у других магазинов в рамках одной группы.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.