06 Декабря 2021 | 13:16

ТВ оказалось одним из главных популяризаторов теорий заговора

Опрос британских потребителей показал, что телеканалы не уступают соцсетям по уровню распространения конспирологических идей

Телевидение так же успешно продвигает теории заговора, как и социальные сети, говорится в новом исследовании Ipsos MORI. Аналитики отобрали наиболее популярные идеи конспирологов и изучили, как они распространяются среди британских потребителей.

В списке рассматриваемых заявлений — потенциальная причастность властей к теракту 11 сентября, размещение микрочипов в вакцинах, связь вышек для 5G с ростом заболеваемости коронавирусом и постановки смерти принцессы Дианы. 

Исследование Ipsos опровергает теорию, что новые медиа «виноваты» в расцвете конспирологических идей. Большинство респондентов отмечали, что слышали обсуждение теорий заговора в рамках «основного» потока новостей — на телеканалах или в печатных и онлайн-изданиях. Менее половины (41%) ссылается на телевидение и социальные сети в качестве источника подобных новостей. 

В случае с отдельными теориями телевидение обогнало соцсети и стало доминирующим источником их распространения. В частности, телеканалы более успешно продвигают мысль о том, что президентские выборы в США 2020 года сфальсифицировали, проблемы глобального изменение климата не существует, а американское правительство причастно к появлению НЛО. Таким идеям более склонны доверять люди с низким достатком и невысоким уровнем образования. 

Опрос провела британская исследовательская компания Ipsos Mori с 13 по 19 мая 2021 года. В выборку попало 4 тыс. совершеннолетних британцев.

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.