ТВ оказалось одним из главных популяризаторов теорий заговора
Опрос британских потребителей показал, что телеканалы не уступают соцсетям по уровню распространения конспирологических идей
Телевидение так же успешно продвигает теории заговора, как и социальные сети, говорится в новом исследовании Ipsos MORI. Аналитики отобрали наиболее популярные идеи конспирологов и изучили, как они распространяются среди британских потребителей.
В списке рассматриваемых заявлений — потенциальная причастность властей к теракту 11 сентября, размещение микрочипов в вакцинах, связь вышек для 5G с ростом заболеваемости коронавирусом и постановки смерти принцессы Дианы.
Исследование Ipsos опровергает теорию, что новые медиа «виноваты» в расцвете конспирологических идей. Большинство респондентов отмечали, что слышали обсуждение теорий заговора в рамках «основного» потока новостей — на телеканалах или в печатных и онлайн-изданиях. Менее половины (41%) ссылается на телевидение и социальные сети в качестве источника подобных новостей.
В случае с отдельными теориями телевидение обогнало соцсети и стало доминирующим источником их распространения. В частности, телеканалы более успешно продвигают мысль о том, что президентские выборы в США 2020 года сфальсифицировали, проблемы глобального изменение климата не существует, а американское правительство причастно к появлению НЛО. Таким идеям более склонны доверять люди с низким достатком и невысоким уровнем образования.
Опрос провела британская исследовательская компания Ipsos Mori с 13 по 19 мая 2021 года. В выборку попало 4 тыс. совершеннолетних британцев.