16 Декабря 2021 | 14:39

Рекламные агентства оценили финансовый ущерб от неэтичных тендеров

Почти 30% тендеров, в которых участвовали агентства и рекламодатели с начала прошлого года, признаны недобросовестными

Более половины агентств и рекламодателей (59%) заявили, что потратили до 5 млн руб. на участие в недобросовестных тендерах, говорится в исследовании этичности и тендеров рекламного рынка АКАР. У 15% опрошенных потери составили до 10–20 млн руб. Участники опроса оценили 29% тендеров, в которых они участвовали с января 2020 по октябрь 2021 г., как неэтичные. 

Респонденты АКАР отметили, что недобросовестные закупки приносят временной (68%), финансовый (57%) и имиджевый (27%) ущерб. Треть опрошенных потратила 100–200 часов рабочего времени на участие в каждом неэтичном отборе, а 24% назвали свои репутационные потери критическими.

Больше всего недобросовестных организаторов — в медиа (58%), а меньше всего — в digital-креативе (21%) и PR (19%). На сферу маркетинга приходится 49%, креатив — 44%, а digital-медиа — 40%). По результатам исследования, главная цель проведения неэтичных тендеров — имитация выбора заранее известного подрядчика (63%). 

При этом больше половины опрошенных (49%) убеждены, что недобросовестные компании под видом конкурса бесплатно собирают креативные идеи и стратегии. Еще 40% уверены, что организаторы хотят получить данные по медиапланированию и баингу, а другие 40% считают, что дело в стремлении получить незаконные доходы от будущих рекламных акций.

Неэтичные практики со стороны организаторов тендеров разнятся. Участники исследования относят к ним непрозрачную систему критериев выбора победителя (71%), отсутствие обратной связи после подачи предложения (60%), отмену тендера без объяснения причин (50%) и сокращение бюджета после выбора победителя (41%).

Эксперты АКАР отмечают, что компании, сделавшие выбор в пользу неоплачиваемых конкурсных процедур, сильнее подвержены рискам. В то же время количество закрытых и открытых тендеров, в которых участвовали респонденты, почти одинаково — 47 и 53% соответственно. Из чего исследователи делают вывод, что закрытые тендерные процедуры не гарантируют порядочность организаторов.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.