21 Сентября 2021 | 16:10

Специалисты стали в полтора раза чаще отказываться от вакансий

Соискателей не устраивают условия компаний, которые не подстроились под актуальные нужды рынка труда

Соискатели стали в полтора раза чаще отказываться от оффера и в основном из-за уровня зарплаты, говорится в исследовании Uteam. Размер заработка стал причиной 49% не закрытых вакансий.

Некоторые работодатели не меняли зарплатное предложение с уровня весны прошлого года, когда свободных кандидатов на вакансию было гораздо больше, отметили в компании.  «Есть компании, которые продолжают относиться к подбору так, словно конкуренция среди соискателей до сих пор очень высокая. И пытаются нанять за 60 000 рублей человека, который на рынке объективно стоит 100 000 рублей», — прокомментировала ситуацию на рынке труда старший консультант Uteam Ольга Сапожникова.

Репутация работодателя также существенно влияет на отказы от офферов: по этой причине 45% специалистов не согласились на работу.  Это может быть связано с поиском кандидатов на узком рынке, внутри одной отрасли: соискатели общаются между собой и могут рассказывать друг другу о своем негативном опыте взаимодействия с компанией.

Отталкивающий имидж руководителя или собственника бизнеса тоже стал причиной для отказа в 34% случаев. В Uteam считают, что в этом случае человек в основном руководствуется своими ощущениями: «В нашей практике есть кейсы, когда кандидат был заинтересован и в компании, и в должности, которую ему предлагали, но после собеседования отказывался принимать оффер. Почему? Потому что его заставили ждать, провели стресс-интервью или перешли на личности».

На четвертом месте среди причин отказа — отсутствие кадрового роста и неинтересны задачи (32%). Также соискатели стали чаще отказывать тем компаниям, у которых предусмотрен многоэтапный отбор будущего сотрудника.

Еще в 29% случаев отказ был связан с последствиями пандемии и неспособностью работодателя организовать гибкий график работы. Компания, которая настаивает на работе в офисе, теряет большое количество соискателей, подчеркивается в исследовании.

Для повышения привлекательности оффера работодателям необходимо в корне менять стратегию поиска сотрудников, считают специалисты.  Компании должны уделять больше вниманию вопросам заботы о сотрудниках, а также избавиться от стереотипов.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru