Онлайн-покупатели подсели на свежие продукты
Продажи категории «ультрафреш» в четыре раза опережают динамику FMCG
Динамика онлайн-продаж скоропортящихся продуктов остается высокой даже после ковидного 2020 г., который заметно изменил рынок e-commerce. По данным NielsenIQ, в июне 2020 — мае 2021 г. категория «ультрафреш» продемонстрировала рост почти на 120% год к году. В то же время продажи FMCG в интернете увеличились на 32% в денежном выражении, подсчитала исследовательская компания.
Электронная коммерция в этом сегменте перешла на принципиально новый виток развития, уверен директор по работе с ретейлерами «NielsenIQ Россия» Константин Локтев. Хотя скоропортящиеся продукты остаются очень небольшим сегментом на фоне FMCG в целом, именно развитие «ультрафреша» обещает стать одним из драйверов дальнейшего роста индустрии. Способствовать этому будет и популярность формата экспресс-доставки, говорит эксперт.
Наиболее быстрорастущими категориями FMCG в e-com оказались шоколадные конфеты (+365%), чипсы, глазированные сырки (по 140%), пастеризованное молоко (+139%), безалкогольные газированные напитки (+138%), твердый сыр (+128%), творог (+111%) и сметана (+109%).
Ранее лидирующие позиции занимали крупногабаритные товары с длительным сроком хранения: подгузники, корма для домашних животных, кофе и другие.
Среди скоропортящихся продуктов набольшей популярностью у онлайн-покупателей пользуются выпечка (+166%), морепродукты (+141%) и молочка (+135%).
Опросы показывают, что потребители убедились в качестве мяса, молочных продуктов, фруктов и овощей, заказанных через интернет. За два года доля покупателей, которые видят барьер в невозможности потрогать продукты перед покупкой, снизилось на треть — с 57 до 37%, не уверенных в качестве доставляемых продуктов — на четверть, с 62 до 48%.
Пандемия и локдаун заметно изменили покупательское поведение, устранив
серьезные барьеры к покупке скоропортящихся продуктов в онлайне. Сегодня
интернет-покупки перестали быть вынужденной необходимостью, поскольку
ограничения сняты, однако потребители продолжают заказывать «ультрафреш»-товары
через интернет, отмечает Константин Локтев.