Россияне за год не потеряли интерес к покупке мебели
Но стали обставлять дома дешевыми и отечественными товарами
Объем продаж мебели в России по итогам 2020 г. сократился лишь на 0,4% год к году и составил 539,6 млрд руб. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности. При этом у некоторых ритейлеров выручка выросла — например, IKEA в 2020 г. заработала на 7% больше, чем в 2019 г.
Прошедший год характеризовался тем, что россияне стали чаще покупать отечественную и более дешевую мебель. Доля импортной мебели в общей структуре оборота составила 42,1% (227 млрд руб.). В 2019 г. этот процент равнялся 49% (265 млрд руб.). Все предыдущие годы доля импорта не падала ниже 47%. В последний раз такой невысокий показатель был в 2000 г. — тогда он составлял 38%. Совладелец Hoff Михаил Кучмент в разговоре с «Коммерсантом» подчеркнул, что тренд на увеличение продаж отечественной мебели развивается с 2014 г. «Спрос смещается в дешевый сегмент, где доминируют российские компании», — объяснил он.
Президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности Александр Шестаков отметил, что во второй половине года производство и продажи мебели выросли: покупатели сэкономили часть денег на путешествия и вложили их в обновление интерьеров. Представители IKEA рассчитывают, что в 2021 г. продажи вырастут на 20%, поскольку потребители не теряют интерес к обустройству дома.
Александр Шестаков сомневается, что спрос на мебель в 2021 г. серьезно вырастет — покупательская способность снижается, а цены на товары должны вырасти на 5-7% из-за подорожания импортных комплектующих. Шестаков предполагает, что оборот рынка увеличится на 10-12% за счет госкорпораций — если их обяжут закупать 75% отечественной мебели. Игроки рынка также рассчитывают на сотрудничество с застройщиками — в последние годы девелоперы все чаще предлагают жилье с готовой меблировкой.