Россияне сократили расходы на одежду и обувь почти на 17%
В целом сокращение продаж в непродуктовой рознице превысило 5%
Оборот розничной торговли Non-Food в России сократился впервые с 2016 г. Объем продаж в физическом выражении снизился более чем на 5%, в денежном выражении — на 2%, говорится в исследовании INFOLine. Негативное влияние на непродуктовую розницу оказали экономический кризис и последствия COVID-19, в первую очередь ограничительные меры и падение покупательского трафика в торговых центрах.
Динамика различных сегментов была разнонаправленной. Если аптеки показали рост на 7%, а бытовая техника, электроника и мобильные устройства — на 12%, то в остальных сегментах наблюдалось сокращение продаж. Так, сегмент Fashion оказался наиболее пострадавшим во II кв. 2020 г., когда население урезало расходы на одежду и обувь более чем на 50%. По итогам всего года обороты модного сегмента снизились почти на 17%, подсчитали аналитики.
Восстановление рынка началось уже в первом месяце 2021 г. По данным INFOLine, в январе оборот розничной торговли в физическом выражении снизился на 0,1% относительно января 2020 г., в денежном выражении продажи выросли на 6,2%. Продуктовая розница показала спад на 1%, зато в торговле непродовольственными товарами прирост составил 0,9%.
Драйвером восстановления розницы в России может стать повышение стоимости доставки товаров из Китая, а также готовность россиян больше тратить после периода сбережений в 2020 г.
«Ковидная» трансформация потребительского рынка выразилась в перетоке спроса из физических магазинов в онлайн и в активном развитии омникальной модели: игроки работали над собственными интернет-магазинами и доставкой, запускали мобильные приложения, налаживали сотрудничество с маркетплейсами, развивали совместные проекты с другими ритейлерами и сервисными компаниями.