Банковские отделения могут недосчитаться клиентов
Около 30% опрошенных россиян собираются отказаться или сократить число походов в банки. Однако кредитные организации пока не готовы сокращать количество отделений
Отказаться от посещения банков или сократить частоту походов в отделения даже после пандемии планирует около 30% опрошенных россиян. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование консалтинговой компании BCG «Полностью цифровой розничный банк».
Опрос проводился в 25 странах среди 11,6 тыс. банковских клиентов, из них 659 участников — из России.
В мире за время пандемии число банковских клиентов, посещающих отделения, за время пандемии снизилось на 12%.
«Это очень серьезный сигнал для всей индустрии — пора перестраивать операционную модель. Ведь в мире, где клиент не хочет появляться в отделении, победит тот, кто сможет эффективно с ним взаимодействовать в полностью удаленном и цифровом формате», — цитирует РБК управляющего директора BCG Сергея Ишкова.
Почти 30% банковских клиентов в России в 2020 г. стали чаще пользоваться мобильным приложением, а 78% выбрали его в качестве предпочтительного механизма для повседневного взаимодействия с банком во время пандемии, говорится в исследовании.
Число людей, чаще использующих наличные, во время пандемии снизилось на 48%. А количество человек, познакомившихся с новыми форматами банковского обслуживания, увеличилось: на 8% для онлайн-банкинга и на 7% для мобильного.
Несмотря на готовность части россиян отказаться от посещения офлайн-точек, опрошенные РБК кредитные организации (среди них — Сбербанк, «Почта Банк», ВТБ, Альфа-банк, Райффайзенбанк) не собираются сокращать сетку отделений.