Маркетологи и айтишники. Каких молодых специалистов ищут в штат
Самыми востребованными оказались программисты, маркетологи попали на четвертую строчку, а PR-специалисты — на 12. Интересно и то, где ищут работу сами выпускники — все больше молодых людей смотрят вакансии во «ВКонтакте» и Telegram-каналах. Компании же пока туда почти не идут
Маркетологи заняли четвертое место в списке позиций, на которые компании ищут молодых специалистов, — такой вариант выбрали 23% участников исследования InterSearch Russia. Самыми востребованными оказались IT-специалисты и программисты, которых ищут 32% опрошенных работодателей.
Второе и третье места заняли менеджеры по продажам (26%) и инженеры (24%). PR-специалистов ищут только 5% участников опроса, специальность заняла 12 строчку в списке.
Исследование InterSearch Russia посвящено ожиданиям работодателей и начинающих специалистов друг от друга. В исследовании участвовали представители 541 компании (HR-директора, HR-менеджеры, генеральные директора) и 1008 молодых специалистов (студентов и выпускников 36 вузов).
Интересно распределились каналы поиска и предложения работы. Первые три места по популярности среди работодателей и молодежи, согласно исследованию, традиционно заняли hh.ru, вузы и рекомендации. Однако предпочтения респондентов заметно расходятся, когда речь идет о соцсетях: 26% студентов заявили, что также смотрят вакансии во «ВКонтакте», и 24% — в Telegram-каналах. Доля компаний, которые размещают в этих каналах предложения, оказалось 12 и 10% соответственно.
Главной проблемой подбора более 70% компаний считают завышенные зарплатные ожидания студентов и выпускников: молодые специалисты хотят получать на руки в среднем от 30–50 тыс. руб., в то время как компании готовы платить от 15–40 тыс. руб.
Те же, кто уже набрал в штат молодежь, заявили, что в кризис с такими сотрудниками стало сложнее работать. На проблемы пожаловались 51% опрошенных работодателей. Среди ключевых трудностей они назвали: нежелание выходить в офис (24%), проблемы с тайм-менеджментом (22%), снижение мотивации (15%) и острая негативная реакция на непопулярные меры (15%).