03 Апреля 2020 | 11:28

Как коронавирус повлиял на ресторанный бизнес в России — исследование

Почти 30% ресторанов планируют заморозить бизнес в условиях длительного карантина, а 9% — закрыться: такие результаты приводятся в совместном исследовании компании Data Insight и Delivery Club. Основным способом работы этого сектора стала доставка еды клиентам. В феврале эта услуга была доступна у 42% ресторанов по стране, а за март еще 18% организовали свою доставку или подключились к внешней, еще 9% намерены сделать это в ближайшее время

Картинка Как коронавирус повлиял на ресторанный бизнес в России — исследование

Доля ресторанов с доставкой выросла в Москве с 51% до 66% за март этого года, в регионах с 40% до 58%, говорится в отчете Data Insight и Delivery Club.

Компании начали анализировать распространение доставки среди ресторанов в начале этого года, однако за время, что проводилось исследование, коронавирус заставил ресторанный бизнес полностью переориентироваться. Поэтому 26 марта эксперты провели дополнительный экспресс-мониторинг состояния отрасли, добавив в отчет последние данные.

Ресторанный бизнес в условиях карантина

84% ресторанов отмечают падение оборота на последней полной неделе (16.03–22.03.2020) по сравнению с предыдущей. Среднее падение составило 45%.

При сохранении текущих условий у 28% опрошенных подушки безопасности хватит на месяц, у 13% — на два месяца. Не планируют закрываться 25%, а 27% не смогли оценить перспективы.

Если карантинные меры продлятся больше двух месяцев, 23% ресторанов планируют заморозить бизнес и отправить сотрудников в отпуск, 9% — закрыться. Не определились с будущими действиями 27% респондентов.

 

В феврале имели доставку 42% ресторанов в стране: 51% ресторанов Москвы и 40% в других регионах. В рамках экспресс-мониторинга мы опросили более 300 ресторанов без доставки. За март организовали доставку или подключились к внешним службам 18% от общего количества ресторанов. Еще 9% сделают это в ближайшее время.

Ресторанная отрасль в феврале

 

 

Методика исследования

Основное исследование: январь — февраль 2020. Измерение уровня использования доставки ресторанами, вклада доставки в объем заказов, способов доставки, ожиданий в 2020 г.

Телефонный опрос, n = 15 000+ ресторанов в 83 городах России. Выборка квотирована по городам и категориям заведений к общему количеству заведений в городах и категориях соответственно. Онлайн-опрос ресторанов, подключенных к Delivery Club, случайная выборка, n = 600+. Мониторинг состояния ресторанной отрасли после начала эпидемии коронавируса. Опросы проводились 26 марта. Телефонный опрос ресторанов, у которых по состоянию на февраль не было доставки. Случайная выборка, n = 316, из них 61 в Москве и 255 в других городах России. Онлайн-опрос ресторанов, подключенных к Delivery Club, случайная выборка, n = 1200+

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.