Москва без москвичей: как изменилась мобильность населения на фоне борьбы с коронавирусом


Исследования | 27 Марта 2020 19:12

Москва без москвичей: как изменилась мобильность населения на фоне борьбы с коронавирусом
Источник: mos.ru
Первыми данными о перемещениях поделились интернет-компании и сотовые операторы

Следующая неделя в России официально объявлена нерабочей. На такой шаг власти пошли, чтобы замедлить распространение коронавирусной инфекции. При этом бизнес начал переводить сотрудников на удаленную работу еще в начале марта, когда стали понятны масштабы эпидемии.

Данные крупнейших провайдеров свидетельствуют, что жители столицы действительно засели по домам и заметно сократили количество поездок на транспорте — как личном, так и общественном. Если две недели назад, по данным Citymapper, трафик в Москве составлял 98% от обычного, а в Санкт-Петербурге — 101%, то на прошлой неделе этот показатель снизился до 68% и 79%, а вчера опустился до 49% и 57%.

Тенденцию подтверждают данные «Яндекс.Карт»: вечером вторника 17 марта уровень пробок достиг девяти баллов, пользователи «Яндекс.Навигатора» в два-три раза больше обычного строили маршруты к большим продуктовым магазинам. Сильнее всего — более чем в три раза — вырос интерес к магазинам Metro. На этой неделе уровень пробок превышал шесть баллов всего единожды, вечером в четверг. Для сравнения: в предыдущие две недели не было ни одного рабочего дня без хотя бы семибалльных пробок.

Кроме того, в эту среду автомобилисты на 10% чаще пользовались опцией бесконтактной оплаты топлива через «Яндекс.Навигатор». Аналитики объясняют тренд тем, что водители избегают лишних контактов с людьми и предметами в общественных местах — а АЗС относятся к таковым.

Пешеходы также стали гораздо меньше передвигаться по городу: количество маршрутов проезда на общественном транспорте, построенных пользователями «Яндекс.Карт» с 16 по 22 марта, было на 25% меньше, чем на позапрошлой неделе. В данных «Яндекс.Метро» изменения еще более значительные: недельное количество построенных маршрутов сократилось на 45%.

Данные «МегаФона» о перемещении абонентов по Москве и за ее пределы тоже красноречивы: 50% жителей столицы сократили любые перемещения по городу. При этом 32% стали передвигаться меньше на треть, а 24% абонентов — более чем на 50%, оставаясь в пределах района своего дома и ближайших магазинов. Поток абонентов «МегаФона» в московском метрополитене по сравнению с аналогичным значением в феврале уменьшился на 36%.

Как выяснил оператор при помощи инструментов big data, более 45% жителей Москвы, решивших на время покинуть столицу, переместилось на расстояние более 25 км от МКАД. При этом по сравнению с позапрошлой праздничной неделей количество людей, выехавших за 50 км от Москвы, увеличилось на 12%, а тех, кто уехал за 100 км, — на 20%.

По нагрузке на одну базовую станцию голосовой трафик в пределах третьего транспортного кольца сократился на 15%, тогда как в пределах МКАД и в ближнем Подмосковье зафиксирован рост на 20%, то есть население переместилось в спальные районы.

Провайдер Wifire, принадлежащий «МегаФону», сообщил о 40-процентном увеличении потребления дневного трафика по России относительно обычной будничной нагрузки. Наибольший прирост отмечен в Московском регионе — до 60%, более 50% — в Мурманске, Чебоксарах, Екатеринбурге. Увеличение дневного трафика до 40% фиксируется в Твери, Орле, Воронеже и Белгороде, в Санкт-Петербурге, Пскове и Калининграде прирост составил 30–40%.

Количество времени просмотра цифрового ТВ сравнялось с активностью в обычный выходной, одновременно растет потребление детского контента.

Москва без москвичей: как изменилась мобильность населения на фоне борьбы с коронавирусом

Предварительные данные опроса Федеральной службы по труду и занятости

Автор: Ирина Милош

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама