Годовой оборот рынка франчайзинга в РФ вырос почти до 3 трлн рублей
Но увеличилось и число споров между держателями брендов и их франчайзи
Оборот рынка франчайзинга в РФ за прошлый год вырос на 16%, до 2,8 трлн руб. Такие цифры приводит газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Franshiza.ru.
Сейчас в этой отрасли работают около 2,2 тыс. компаний, число занятых — 1,4 млн человек. Наиболее популярные направления для франчайзинга — сфера услуг, общественного питания и розничной торговли, следует из данных Franshiza.ru.
И интерес к такой модели бизнеса у российских игроков только растет. Так, по оценкам Franshiza.ru, запрос на франшизы со стороны покупателей в 2019 г. вырос на 10%. А средний возраст организаций, запускающих франшизу, сократился с пяти до четырех лет.
Среди основных проблем отрасли — низкое качество поддержки бизнеса держателями бренда и большое количество франшиз-однодневок, считает директор по франчайзингу холдинга «Росинтер» (управляет сетями «IL Патио», «Планета Суши», «Шикари», Costa Coffee и пр.) Дмитрий Шалов. Также из года в год растет число споров между держателями бренда и их франчайзи. Партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Станислав Данилов пояснил, что этому способствовали сложная экономическая ситуация в стране и растущая налоговая нагрузка на предпринимателей.