Годовой оборот рынка франчайзинга в РФ вырос почти до 3 трлн рублей


Исследования | 14 Февраля 2020 05:39

Но увеличилось и число споров между держателями брендов и их франчайзи

Оборот рынка франчайзинга в РФ за прошлый год вырос на 16%, до 2,8 трлн руб. Такие цифры приводит газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Franshiza.ru.

Сейчас в этой отрасли работают около 2,2 тыс. компаний, число занятых — 1,4 млн человек. Наиболее популярные направления для франчайзинга — сфера услуг, общественного питания и розничной торговли, следует из данных Franshiza.ru.

И интерес к такой модели бизнеса у российских игроков только растет. Так, по оценкам Franshiza.ru, запрос на франшизы со стороны покупателей в 2019 г. вырос на 10%. А средний возраст организаций, запускающих франшизу, сократился с пяти до четырех лет.

Среди основных проблем отрасли — низкое качество поддержки бизнеса держателями бренда и большое количество франшиз-однодневок, считает директор по франчайзингу холдинга «Росинтер» (управляет сетями «IL Патио», «Планета Суши», «Шикари», Costa Coffee и пр.) Дмитрий Шалов. Также из года в год растет число споров между держателями бренда и их франчайзи. Партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Станислав Данилов пояснил, что этому способствовали сложная экономическая ситуация в стране и растущая налоговая нагрузка на предпринимателей.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама