14 Февраля 2020 | 05:39

Годовой оборот рынка франчайзинга в РФ вырос почти до 3 трлн рублей

Но увеличилось и число споров между держателями брендов и их франчайзи

image

Оборот рынка франчайзинга в РФ за прошлый год вырос на 16%, до 2,8 трлн руб. Такие цифры приводит газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Franshiza.ru.

Сейчас в этой отрасли работают около 2,2 тыс. компаний, число занятых — 1,4 млн человек. Наиболее популярные направления для франчайзинга — сфера услуг, общественного питания и розничной торговли, следует из данных Franshiza.ru.

И интерес к такой модели бизнеса у российских игроков только растет. Так, по оценкам Franshiza.ru, запрос на франшизы со стороны покупателей в 2019 г. вырос на 10%. А средний возраст организаций, запускающих франшизу, сократился с пяти до четырех лет.

Среди основных проблем отрасли — низкое качество поддержки бизнеса держателями бренда и большое количество франшиз-однодневок, считает директор по франчайзингу холдинга «Росинтер» (управляет сетями «IL Патио», «Планета Суши», «Шикари», Costa Coffee и пр.) Дмитрий Шалов. Также из года в год растет число споров между держателями бренда и их франчайзи. Партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Станислав Данилов пояснил, что этому способствовали сложная экономическая ситуация в стране и растущая налоговая нагрузка на предпринимателей.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru