Россияне реже закупались в аптеках из-за теплой зимы
За первую неделю этого года рынок аптечной розницы просел во всех товарных категориях, говорится в исследовании аналитической компании DSM Group. Сильное влияние на отрицательную динамику оказала теплая зима, считают эксперты
Российский аптечный рынок просел во всех категориях за первую неделю года — с 31 декабря 2019 г. по 5 января 2020 г., говорится в исследовании аналитической компании DSM Group.
Первая неделя года всегда не типична для анализа потребления лекарственных
препаратов, поскольку реализованный объем и сумма вырученных денег
зависят от количества рабочих дней на неделе, рассказывает директор отдела
стратегических исследований DSM Group Юлия Нечаева. Однако динамика рынка
также зависит и от климата. «В этом году очень сильно влияет теплая
погода, которая не приводит к росту сезонной заболеваемости. В прошлом году в
это время уже начался рост потребления противопростудных препаратов».
- По отношению к последней неделе прошлого года продажи
сильнее всего сократились в категории БАД — на 26,3% в упаковках и на 26,8% в
деньгах. Похожую динамику показали готовые лекарственные средства (ГЛС) — спрос
на них упал на 25% в натуральном выражении и на 26,6% в рублях. Аптечные
продажи косметики упали на 17,3% в упаковках и на 20,1% в деньгах. Меньше всего
пострадали продажи парафармацевтики (товары дополнительного аптечного
ассортимента), сократившись в штуках на 19,2%, а в денежном выражении на
19,5%.
- Год к году динамика также была отрицательной. Для
сравнения в DSM Group взяли два периода: с 30 декабря 2019 г. по 5 января 2020
г. и с 31 декабря 2018 г. по 6 января 2019 г. Самое заметное сокращение объемов
продаж показали готовые лекарственные средства — в упаковках падение составило
17,9%, а рублях — 8,2%. БАД также покупали меньше (на 18,6% в натуральном
выражении), однако в деньгах категория выручила на 6,6% больше, чем годом
ранее. Спрос на косметику упал на 14,8% в штуках и на 4,1% в рублях. Продажи
парафармацевтики «в минусе» на 19,3% в упаковках и на 1,6% в рублях.
- С начала года (с 1 по 5 января 2020 г.) готовых лекарственных средств было продано 53,3 млн шт., что на 33,2% меньше, чем годом ранее (за 1–6 января 2019 г.). В денежном выражении показатель сократился на 26,7% — 11,1 трлн руб. Объемы продаж БАД просели на 35,7% — до 2,8 млн шт., и на 19,2% в деньгах — до 591,5 млн руб. В категории косметики было продано 1,7 млн шт. товаров, что на 36,1% меньше, чем в 2019 г. В денежном выражении категория сократилась на 32,4% — 446,8 млн руб. Продажи парафармацевтики упали на 36,3% в упаковках — до 4,5 млн шт. и на 24,6% в деньгах — до 1,1 трлн руб.
Данные собраны компанией DSM Group