20 Января 2020 | 13:45
Треть потребителей использует голосовых помощников для шопинга
«Умные» аудиоустройства задействованы как в развлечениях, так и в повседневных задачах пользователей, свидетельствуют результаты глобального исследования аудиорынка компании Qualcomm. Хотя спрос на голосовых ассистентов растет, их продажам может препятствовать ряд факторов, например возможная утечка данных
Около 35% потребителей уже имеют в доме голосового помощника, а 23%
планируют приобрести его до конца 2020 г. Среди наиболее популярных его
применений — звонки, проигрывание музыки и шопинг. Об этом говорится в
исследовании рынка аудио 2019 г., проведенного
Qualcomm, — разработчиком беспроводных средств связи. В
опросе приняли участие 6 тыс. человек, живущих в Китае, США, Японии, Индии,
Германии и Великобритании.
- Чаще всего «умное» аудиоустройство используется для поиска общей
информации, заявили более половины опрошенных (51%). Наиболее популярными
функциями ассистента стали также стриминг с других устройств (50%) и оповещения
о погоде (49%). По сравнению с 2018 г. пользователи чаще стали задействовать
устройство при совершении звонков (46% против 32% в 2018 г.), прослушивании
подкастов (38% против 24%) и музыки (43% против 7%), а также во время шопинга
(31% против 20%).
- Около 63% владельцев «умных» колонок используют их ежедневно, а 29% —
несколько раз в неделю. Самым популярным местом для хранения устройства в доме
стала гостиная — устанавливать голосового ассистента в этой комнате
предпочитают более половины респондентов в каждой из стран-участниц
исследования. Японцы чаще, чем остальные респонденты, забирают колонку с собой
из дома.
- Две трети респондентов (64%) считают, что хорошее качество звука является
решающим критерием для покупки. Также 54% заявили, что имеет значение цена
устройства. Третьим по важности критерием стала портативность и мощность
аккумулятора (около 43%) — потребители ожидают, что «умная» колонка будет
работать более 12 часов без подзарядки.
- Подавляющее большинство респондентов (76%) довольны тем, что голосовой
помощник быстро реагирует на команду. Владельцам устройств также нравится, что
девайс правильно отвечает на их вопросы (74%) и в целом верно понимает их
реплики (72%). Моментальный отклик на обращение — еще одно качество колонок,
которое отдельно отмечают пользователи (73%).
- Потребители обеспокоены сохранностью своих данных — это отражается и на
рынке голосовых помощников. Проблемы безопасности и конфиденциальности стали
главными факторами, которые сдерживают 30% и 28% потребителей соответственно от
покупки «умной» колонки. Около 28% респондентов также считают несправедливым
соотношение цены и качества устройства.
- Самыми популярными голосовыми ассистентами стали Alexa от Amazon и Google
Assistant. В тройку лидеров попал также Bixby от Samsung. Ассистенты от
китайских производителей, в частности Xiao AI и AliGeni, пользуются спросом на
родине и в Индии.
- Потребители в возрасте от 55 до 64 лет на 10% чаще, чем аудитория от 18 до 24 лет, покупают колонки любой марки — в том числе той, о которой они никогда не слышали. В свою очередь, молодые люди демонстрируют большую лояльность определенным брендам.
Еще материалы
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Рейтинги