20 Января 2020 | 13:45

Треть потребителей использует голосовых помощников для шопинга

«Умные» аудиоустройства задействованы как в развлечениях, так и в повседневных задачах пользователей, свидетельствуют результаты глобального исследования аудиорынка компании Qualcomm. Хотя спрос на голосовых ассистентов растет, их продажам может препятствовать ряд факторов, например возможная утечка данных

image

Около 35% потребителей уже имеют в доме голосового помощника, а 23% планируют приобрести его до конца 2020 г. Среди наиболее популярных его применений — звонки, проигрывание музыки и шопинг. Об этом говорится в исследовании рынка аудио 2019 г., проведенного Qualcomm, — разработчиком беспроводных средств связи. В опросе приняли участие 6 тыс. человек, живущих в Китае, США, Японии, Индии, Германии и Великобритании.

  • Чаще всего «умное» аудиоустройство используется для поиска общей информации, заявили более половины опрошенных (51%). Наиболее популярными функциями ассистента стали также стриминг с других устройств (50%) и оповещения о погоде (49%). По сравнению с 2018 г. пользователи чаще стали задействовать устройство при совершении звонков (46% против 32% в 2018 г.), прослушивании подкастов (38% против 24%) и музыки (43% против 7%), а также во время шопинга (31% против 20%).

  • Около 63% владельцев «умных» колонок используют их ежедневно, а 29% — несколько раз в неделю. Самым популярным местом для хранения устройства в доме стала гостиная — устанавливать голосового ассистента в этой комнате предпочитают более половины респондентов в каждой из стран-участниц исследования. Японцы чаще, чем остальные респонденты, забирают колонку с собой из дома.

  • Две трети респондентов (64%) считают, что хорошее качество звука является решающим критерием для покупки. Также 54% заявили, что имеет значение цена устройства. Третьим по важности критерием стала портативность и мощность аккумулятора (около 43%) — потребители ожидают, что «умная» колонка будет работать более 12 часов без подзарядки.

  • Подавляющее большинство респондентов (76%) довольны тем, что голосовой помощник быстро реагирует на команду. Владельцам устройств также нравится, что девайс правильно отвечает на их вопросы (74%) и в целом верно понимает их реплики (72%). Моментальный отклик на обращение — еще одно качество колонок, которое отдельно отмечают пользователи (73%).

  • Потребители обеспокоены сохранностью своих данных — это отражается и на рынке голосовых помощников. Проблемы безопасности и конфиденциальности стали главными факторами, которые сдерживают 30% и 28% потребителей соответственно от покупки «умной» колонки. Около 28% респондентов также считают несправедливым соотношение цены и качества устройства.

  • Самыми популярными голосовыми ассистентами стали Alexa от Amazon и Google Assistant. В тройку лидеров попал также Bixby от Samsung. Ассистенты от китайских производителей, в частности Xiao AI и AliGeni, пользуются спросом на родине и в Индии.

  • Потребители в возрасте от 55 до 64 лет на 10% чаще, чем аудитория от 18 до 24 лет, покупают колонки любой марки — в том числе той, о которой они никогда не слышали. В свою очередь, молодые люди демонстрируют большую лояльность определенным брендам.