Треть потребителей использует голосовых помощников для шопинга


Исследования | 20 Января 2020 13:45

«Умные» аудиоустройства задействованы как в развлечениях, так и в повседневных задачах пользователей, свидетельствуют результаты глобального исследования аудиорынка компании Qualcomm. Хотя спрос на голосовых ассистентов растет, их продажам может препятствовать ряд факторов, например возможная утечка данных

Около 35% потребителей уже имеют в доме голосового помощника, а 23% планируют приобрести его до конца 2020 г. Среди наиболее популярных его применений — звонки, проигрывание музыки и шопинг. Об этом говорится в исследовании рынка аудио 2019 г., проведенного Qualcomm, — разработчиком беспроводных средств связи. В опросе приняли участие 6 тыс. человек, живущих в Китае, США, Японии, Индии, Германии и Великобритании.

  • Чаще всего «умное» аудиоустройство используется для поиска общей информации, заявили более половины опрошенных (51%). Наиболее популярными функциями ассистента стали также стриминг с других устройств (50%) и оповещения о погоде (49%). По сравнению с 2018 г. пользователи чаще стали задействовать устройство при совершении звонков (46% против 32% в 2018 г.), прослушивании подкастов (38% против 24%) и музыки (43% против 7%), а также во время шопинга (31% против 20%).

  • Около 63% владельцев «умных» колонок используют их ежедневно, а 29% — несколько раз в неделю. Самым популярным местом для хранения устройства в доме стала гостиная — устанавливать голосового ассистента в этой комнате предпочитают более половины респондентов в каждой из стран-участниц исследования. Японцы чаще, чем остальные респонденты, забирают колонку с собой из дома.

  • Две трети респондентов (64%) считают, что хорошее качество звука является решающим критерием для покупки. Также 54% заявили, что имеет значение цена устройства. Третьим по важности критерием стала портативность и мощность аккумулятора (около 43%) — потребители ожидают, что «умная» колонка будет работать более 12 часов без подзарядки.

  • Подавляющее большинство респондентов (76%) довольны тем, что голосовой помощник быстро реагирует на команду. Владельцам устройств также нравится, что девайс правильно отвечает на их вопросы (74%) и в целом верно понимает их реплики (72%). Моментальный отклик на обращение — еще одно качество колонок, которое отдельно отмечают пользователи (73%).

  • Потребители обеспокоены сохранностью своих данных — это отражается и на рынке голосовых помощников. Проблемы безопасности и конфиденциальности стали главными факторами, которые сдерживают 30% и 28% потребителей соответственно от покупки «умной» колонки. Около 28% респондентов также считают несправедливым соотношение цены и качества устройства.

  • Самыми популярными голосовыми ассистентами стали Alexa от Amazon и Google Assistant. В тройку лидеров попал также Bixby от Samsung. Ассистенты от китайских производителей, в частности Xiao AI и AliGeni, пользуются спросом на родине и в Индии.

  • Потребители в возрасте от 55 до 64 лет на 10% чаще, чем аудитория от 18 до 24 лет, покупают колонки любой марки — в том числе той, о которой они никогда не слышали. В свою очередь, молодые люди демонстрируют большую лояльность определенным брендам.

Треть потребителей использует голосовых помощников для шопинга

Треть потребителей использует голосовых помощников для шопинга

Треть потребителей использует голосовых помощников для шопинга

Треть потребителей использует голосовых помощников для шопинга

Треть потребителей использует голосовых помощников для шопинга

Треть потребителей использует голосовых помощников для шопинга

Треть потребителей использует голосовых помощников для шопинга

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама