Российский авторынок сократился впервые за три года


Исследования | 15 Января 2020 04:55

Участники рынка достигли потолка в стимулировании спроса и не смогут расти без господдержки, считают в АЕБ

Продажи легковых автомобилей и LCV в России в 2019 г. упали на 2,3%, до 1,76 млн штук. Это стало первым падением с 2016 г., пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса.

При этом в декабре рынок вырос на 2,3%, до 179 тыс. штук, хотя в последние восемь месяцев продажи были «в минусе». В ноябре реализация ушла вниз на 6,4%, до 156,8 тыс. штук. Но именно к декабрю стало известно о повышении утильсбора на 110% в легковом сегменте с 2020 г. И это могло оказать влияние на спрос — из-за ожидания грядущего роста цен.

Автомобили марки Lada закончили 2019 г. с положительным результатом (рост на 1%, до 35,7 тыс. машин), и АвтоВАЗ остался лидером российского рынка. В плюсе, несмотря на общую динамику рынка, также оказался Renault, увеличились продажи Skoda и ГАЗ. Hyundai по итогам года вышел в ноль, остальные марки из топ-10 оказались в минусе.

В 2020 г. в АЕБ ожидают продолжения падения продаж, давая прогноз по сокращению рынка на 2,1%, до 1,72 млн штук. Там подчеркивают, что участники рынка «достигли потолка возможностей в стимулировании спроса» и улучшения ситуации не будет без экономического роста.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама