Российский авторынок сократился впервые за три года
Участники рынка достигли потолка в стимулировании спроса и не смогут расти без господдержки, считают в АЕБ
Продажи легковых автомобилей и LCV в России в 2019 г. упали на 2,3%, до 1,76 млн штук. Это стало первым падением с 2016 г., пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса.
При этом в декабре рынок вырос на 2,3%, до 179 тыс. штук, хотя в последние восемь месяцев продажи были «в минусе». В ноябре реализация ушла вниз на 6,4%, до 156,8 тыс. штук. Но именно к декабрю стало известно о повышении утильсбора на 110% в легковом сегменте с 2020 г. И это могло оказать влияние на спрос — из-за ожидания грядущего роста цен.
Автомобили марки Lada закончили 2019 г. с положительным результатом (рост на 1%, до 35,7 тыс. машин), и АвтоВАЗ остался лидером российского рынка. В плюсе, несмотря на общую динамику рынка, также оказался Renault, увеличились продажи Skoda и ГАЗ. Hyundai по итогам года вышел в ноль, остальные марки из топ-10 оказались в минусе.
В 2020 г. в АЕБ ожидают продолжения падения продаж, давая прогноз по сокращению рынка на 2,1%, до 1,72 млн штук. Там подчеркивают, что участники рынка «достигли потолка возможностей в стимулировании спроса» и улучшения ситуации не будет без экономического роста.