16 Октября 2024 | 14:56

Цифровой маркетинг и медиа вошли в топ карьерных направлений среди школьников

Среди опрошенных школьников самыми востребованными оказались профессии в области культуры и искусства — привлекают 41% респондентов, цифрового маркетинга и медиа — 25%, ИТ — 25%, образования и науки — по 24%, а также моды — 23%, согласно опросу образовательной платформы «Умскул».

Наименьший интерес ученики проявили к специальностям в области сельского хозяйства (3% респондентов) и энергетики (6%).

Кроме того, в ходе опроса были выявлены различия карьерных предпочтений у девушек и парней. Первые чаще интересуются работой в сфере моды — 27 против 4%. Парни более склонны к развитию в ИТ — из них это направление выбрали 47%, а из девушек — 20%.

Каждый третий школьник не интересуется технологичными профессиями(цифровое искусство, блогинг и стриминг, биоинженерия) и предпочитает «реальные» специальности. Относительный интерес среди профессий будущего вызывают только цифровой художник и дизайнер (отметили 25% респондентов) и блогер или стример (22%).

Для большинства респондентов определяющим фактором выбора профессии выступает высокий доход — 75%. Второй приоритет — возможность карьерного роста (68%). Work-life balance выбрали 60% школьников, творческую реализацию — 52%.

Больше половины респондентов (56%) хотели бы в результате успешного развития карьеры открыть собственный бизнес. Другие популярные карьерные цели — передача знаний другим (31%) и разработка инновационных технологий и продуктов (20%). Около 21% хотели бы вносить вклад в решение глобальных проблем человечества.

Большинство учеников хотели бы иногда ездить в командировки за границу, но работать в России, — 49%. В международную компанию хотят трудоустроиться 34% респондентов. Совсем не хотят работать за рубежом 17%.

Более половины школьников предпочитают гибридный формат работы. Работой в офисе интересуются 18%, а полной удаленкой — 15%.

На старте карьеры 41% респондентов согласны зарабатывать минимум 40–60 тыс. руб., 32% согласны начинать с 70–90 тыс. руб. 

Забота компании-работодателя об экологии важна для 35% учеников, очень важна — для 14%. Почти половина (45%) относятся к этому вопросу нейтрально.

Большинство респондентов относится к внедрению ИИ и роботов положительно (6% респондентов не поддерживают ИИ), но при этом 40% не рассматривают искусственный интеллект как направление профессионального развития. Еще 41% не интересуются ИИ, но допускают использование технологии в повседневной жизни.

Работать в области ИИ и вносить вклад в развитие искусственного интеллекта и роботов хотят 13% учеников.

В опросе приняли участие 1050 учеников 7–11-х классов из всех регионов России. Респондентам предлагалось выбрать, в какой сфере они хотят развиваться: цифровые технологии и IT, культура и искусство, наука и исследования, космические технологии, биотехнологии и медицина, цифровой маркетинг и медиа, образование, мода и некоторые другие.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.