Цифровой маркетинг и медиа вошли в топ карьерных направлений среди школьников
Среди опрошенных школьников самыми востребованными оказались профессии в области культуры и искусства — привлекают 41% респондентов, цифрового маркетинга и медиа — 25%, ИТ — 25%, образования и науки — по 24%, а также моды — 23%, согласно опросу образовательной платформы «Умскул».
Наименьший интерес ученики проявили к специальностям в области сельского хозяйства (3% респондентов) и энергетики (6%).
Кроме того, в ходе опроса были выявлены различия карьерных предпочтений у девушек и парней. Первые чаще интересуются работой в сфере моды — 27 против 4%. Парни более склонны к развитию в ИТ — из них это направление выбрали 47%, а из девушек — 20%.
Каждый третий школьник не интересуется технологичными профессиями(цифровое искусство, блогинг и стриминг, биоинженерия) и предпочитает «реальные» специальности. Относительный интерес среди профессий будущего вызывают только цифровой художник и дизайнер (отметили 25% респондентов) и блогер или стример (22%).
Для большинства респондентов определяющим фактором выбора профессии выступает высокий доход — 75%. Второй приоритет — возможность карьерного роста (68%). Work-life balance выбрали 60% школьников, творческую реализацию — 52%.
Больше половины респондентов (56%) хотели бы в результате успешного развития карьеры открыть собственный бизнес. Другие популярные карьерные цели — передача знаний другим (31%) и разработка инновационных технологий и продуктов (20%). Около 21% хотели бы вносить вклад в решение глобальных проблем человечества.
Большинство учеников хотели бы иногда ездить в командировки за границу, но работать в России, — 49%. В международную компанию хотят трудоустроиться 34% респондентов. Совсем не хотят работать за рубежом 17%.
Более половины школьников предпочитают гибридный формат работы. Работой в офисе интересуются 18%, а полной удаленкой — 15%.
На старте карьеры 41% респондентов согласны зарабатывать минимум 40–60 тыс. руб., 32% согласны начинать с 70–90 тыс. руб.
Забота компании-работодателя об экологии важна для 35% учеников, очень важна — для 14%. Почти половина (45%) относятся к этому вопросу нейтрально.
Большинство респондентов относится к внедрению ИИ и роботов положительно (6% респондентов не поддерживают ИИ), но при этом 40% не рассматривают искусственный интеллект как направление профессионального развития. Еще 41% не интересуются ИИ, но допускают использование технологии в повседневной жизни.
Работать в области ИИ и вносить вклад в развитие искусственного интеллекта и роботов хотят 13% учеников.
В опросе приняли участие 1050 учеников 7–11-х классов из всех регионов России. Респондентам предлагалось выбрать, в какой сфере они хотят развиваться: цифровые технологии и IT, культура и искусство, наука и исследования, космические технологии, биотехнологии и медицина, цифровой маркетинг и медиа, образование, мода и некоторые другие.