За пять лет продажи печатной прессы в России сократились почти вдвое
Сильнее всего пострадали издания по компьютерной и автомобильной тематике. Чтобы адаптироваться к изменениям, издательский бизнес идет по пути цифровизации
С 2014 по 2019 г. продажи газет и журналов в России снизились на 45%, пишет ТАСС со ссылкой на данные Союза предприятий печатной индустрии (СППИ ГИПП). Издания по автомобильной и компьютерной тематике продемонстрировали самый большой спад — за пять лет они сократились на 15-16%.
-
На втором месте по темпам падения оказались информационно-новостная пресса, коллекционные журналы и издания о дизайне и интерьере (12–14%). Продажи материалов по кулинарии и для женщин упали на 7–9%. Самым стабильным стал сегмент для детей, садоводов и огородников, уменьшившийся на 2–5%.
-
В целом рынок прессы падал со среднегодовым темпом 9%. Розница и подписные издания показали одинаково плохую динамику, отмечается в статье. На отрицательную динамику рынка повлияло и изменение количества киосков «пресса», указывает ТАСС, — их число сократилось с 41 тыс. до 35,2 тыс. точек за 2014-2018 гг., а в минувшем году их количество достигло 16 тыс. Частично это компенсируется журнальными стендами в сетевых магазинах.
-
«В 2020 году будут выработаны решения, которые позволят повысить рентабельность и сетей, и издателей», — поделился с информагентством президент СППИ ГИПП Руслан Новиков. По его словам, сейчас ведется серьезная борьба за киосковые сети, налоговые преференции, выделение субсидий и сдерживание почтовых тарифов. При это топ-10 цифровых СМИ — это интернет-аналоги печатных изданий, считает он. «Это говорит о том, что издатели уверенно себя чувствуют в цифровом пространстве, развиваются, и далеко не побочным эффектом развития диджитал-проектов является замещение снижения аудитории в принте и большой потенциал роста совокупной аудитории», — полагает глава союза.
Реклама в прессе теряет популярность
По итогам первого полугодия 2019 г. рост рекламного рынка замедлился до 3%, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России. По истечении трех кварталов динамика составила 5%.
Сегмент рекламы в печатных изданиях показал наихудшие цифры. В период с января по июнь 2019 г. рынок сократился год к году на 16%, а по итогам десяти месяцев — на 18%.