Умер «самый влиятельный пиарщик» XX века Гарольд Берсон


Offtop | 13 Января 2020 16:16

Умер «самый влиятельный пиарщик» XX века Гарольд Берсон
Источник: bcw-global.com
Основатель агентства Burson-Marsteller скончался в возрасте 98 лет

Ушел из жизни ветеран рекламной индустрии, один из отцов-основателей PR в привычном для нас понимании, Гарольд Берсон. Ему было 98 лет, сообщает агентство Burson Cohn & Wolfe (BCW).

Берсон родился в 1921 г. в Мемфисе в семье эмигрантов из Англии. Поступив в университет, начал работать в местной газете Memphis Commercial Appeal. В 1943 г. он был призван в армию и отправлен в Европу, а в 1945 г. — зачислен в службу телерадиовещания ВС США; сразу после окончания Второй мировой войны в качестве репортера освещал Нюрнбергский процесс.

Первый бизнес, имеющий отношение к связям с общественностью, Берсон основал по возвращении домой в 1946 г. Фирма размещалась в закутке клиентского офиса и оказывала консалтинговые услуги. Знакомство с Уильямом Марстеллером, с которым будет неразрывно связано имя Берсона, произошло в 1952-м. Через год они создадут компанию Burson-Marsteller для оказания «интегрированных коммуникационных услуг», которая через несколько десятилетий превратится в крупнейшее в мире PR-агентство.

В 1979 г. Burson-Marsteller и Marsteller Advertising вошли «под крыло» рекламного гиганта Young & Rubicam. На тот момент компания имела 16 офисов и выручку в объеме $28,3 млн. Четыре года спустя, когда Burson-Marsteller стала лидером на рынке, ее выручка достигла $63,8 млн, а число офисов увеличилось до 30.

В 1999 г. авторитетное отраслевое издание PRWeek назвало Берсона «самой влиятельной персоной века в PR», отметив его огромный вклад в развитие индустрии. Как писали журналисты, основатель Burson-Marsteller начал использовать интегрированный маркетинг задолго до появления самого понятия.

Сыграв ведущую роль в трансформации PR-бизнеса, выведя его на международный уровень, в 1988 г. Берсон оставил пост руководителя агентства, но до конца жизни активно участвовал в жизни компании.

Два года назад холдинг WPP объединил агентства Cohn & Wolfe и Burson-Marsteller. По итогам 2018 г. Burson Cohn & Wolfe (BCW) занимало третье место в глобальном рейтинге журнала The Holmes Report.

Глава WPP Марк Рид выразил соболезнования в связи с кончиной Берсона, назвав его одним из «действительно великих» представителей индустрии.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама