16 Декабря 2019 | 18:40

Российский рынок совместного потребления в 2019 году вырастет на 50%

Самым крупным сегментом стала торговля между пользователями. В целом среди трендов выделяются взросление аудитории, снижение среднего чека, расширение географии и встраивание субъектов рынка в экосистемы

РАЭК опубликовала отчет о состоянии рынка совместного потребления в 2019 г., где рассмотрела главные тренды уходящего года и динамику главных сегментов индустрии. По итогам года объем совместного потребления вырастет на 50%, до 769,5 млрд руб. к прошлому году — тогда динамика составила 30% к 2017 г., а оборот достиг 511 млрд руб. Об этом свидетельствуют данные отчета РАЭК.


  • Самым значительным по объему стал сегмент торговли между пользователями (C2C) — в 2019 г. он принес 566 млрд руб. против 370 млрд руб в 2018 г. Главным драйвером C2C-продаж стало развитие межрегиональной доставки. Также растет торговля в регионах (с 14% до 28%), тогда как в Москве и Санкт-Петербурге ее доля уменьшается (с 37% в 2017 до 24% в 2019). Число продавцов в этом секторе растет быстрее, чем покупателей.

  • Главными трендами в сегменте онлайн-бирж труда стали переход работников на режим самозанятых (подразумевающий налог на профессиональный доход), внедрение страхования гражданской ответственности самозанятых и увеличение числа заказчиков по сравнению с исполнителями. Объем этого сектора по итогам года составил 140 млрд руб. — в прошлом году фриланс принес 98 млрд руб.

  • В сегменте шеринг-транспорта каршеринг за счет привлечения стратегических инвесторов обогнал сервисы совместного использования авто (карпулинг) по объемам — в 2019 г. они принесли 20,5 млрд руб. и 17,8 млрд руб. соответственно. В прошлом году карпулинг принес 13,7 млрд руб., а на каршеринг пришлось 13 млрд руб.

  • В сегменте совместного пользования недвижимостью наибольшая доля пришлась на краткосрочную аренду жилья — она принесла 15,6 млрд руб. На офисшеринг в 2019 г. пришлось 8,5 млрд руб. На состояние сегмента повлияли переток спроса из зарегулированных хостелов в комнаты и квартиры и масштабный выход коворкинга WeWork на российский рынок.

  • Отсутствие роста зафиксировано в секторе краудфандинга, как и в краудфинансировании в целом, отмечается в отчете. В 2019 г. доля этого сегмента составила 432 млрд руб., а в прошлом — 400 млрд руб. Также наблюдается снижение взаимного кредитования частными лицами, но растет уровень пользовательских вложений в бизнес.

  • Отдельно в отчете отмечается развитие культуры фудшеринга (бесплатное распространение ресторанами и ритейлерами пригодных для еды, но непригодных для торговли продуктов). За 2019 г. фудшеринг помог спасти 7 тыс. т еды. Для сравнения: 17 млн т эквивалентны 1,6 трлн руб.

В целом главными трендами уходящего года в совместном потреблении стали взросление аудитории, расширение географии рынка, снижение среднего чека, встраивание, а также развитие платформами систем верификации и страхования.


Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.