Мессенджеры стали самыми популярными приложениями десятилетия в России
Компания App Annie подвела итоги 2010-х годов в мобильной индустрии. В отличие от глобальной аудитории, россияне тратили больше всего денег на внутренние покупки в социальных сетях, а также отдавали предпочтение стратегическим играм
Компания App Annie, занимающаяся аналитикой мобильной индустрии, назвала самые популярные приложения с 2010 по 2019 г. в России и мире. Глобально лидером по скачиваемости стало приложение Facebook, а среди российских пользователей — мессенджер WhatsApp.
Наибольшей популярностью в России пользовались соцсети и мессенджеры, аналогичный тренд наблюдался во всем мире. Помимо WhatsApp, россияне чаще всего загружали приложения «ВКонтакте» и Viber, а в тройку глобальных лидеров после Facebook вошли принадлежащие компании мессенджеры Facebook Messenger и WhatsApp.
В топ-10 загрузок в России вошел сервис «Сбербанк Онлайн» и приложения площадок онлайн-торговли Avito и AliExpress. «Примечательно, что в топе загрузок есть банковское приложение, что доказывает широкое проникновение и высокий уровень развития именно финансовых сервисов», — подчеркнули в App Annie. В то же время в десятке глобальных лидеров по скачиваемости находятся соцсети, включая Twitter, TikTok и Snapchat, а также видеохостинг YouTube.
Глобально по объему потраченных внутри приложения денег лидируют стриминговые и дейтинговые сервисы, а россияне больше всего тратились в социальных сетях. С точки зрения расходов самым популярным приложением в России стало «ВКонтакте», а в топ-3 вошли «Одноклассники» и «Читай!» — сервис от книжного интернет-магазина «Литрес». Больше всего глобальных затрат пользователей пришлось на видеосервис Netflix, приложение для быстрых знакомств Tinder и музыкальный сервис Pandora Music.
В игровом сегменте тенденции были похожими: среди российской и глобальной аудитории самым скачиваемым гейм-приложением стала бесконечная гонка «Subway Surfers», а самым «затратным» для пользователей — стратегическая игра «Clash of Clans». В топ-10 по загрузкам значатся различные игровые жанры: от раннеров до аркад. В России тройку лидеров по скачиваемости замыкают тамагочи «My Talking Tom» и гонка «Hill Climb Racing», а глобально — головоломка «Candy Crush Saga» и раннер «Temple Run 2».
Если россияне предпочитали совершать внутренние покупки в стратегических играх, то глобально пользователи тратили больше всего денег в головоломках. За десятилетие большая часть расходов в мобильных играх среди пользователей из РФ пришлась на приложения «World Of Tanks Blitz» и «Clash of Kings», а в мире — на логические игры «Monster Strike» и «Candy Crush Saga».