Как современные студенты слушают подкасты — исследование «России сегодня»
Информационное агентство «Россия сегодня» узнало о предпочтениях молодой аудитории в аудиоконтенте и рассказало, какие привычки при прослушивании наблюдаются среди студентов и что «поколение Z» думает о российском рынке подкастов
Подкасты вошли в топ-5 аудиоформатов, которые предпочитают современные студенты. Такой вывод приводится в совместном исследовании МИА «Россия сегодня» и приложений для прослушивания подкастов в России Castbox, проведенном среди более 200 учащихся Высшей Школы Экономики (НИУ ВШЭ). Средний возраст опрошенных — 19 лет.
Около половины респондентов — 45,9% — заявили, что слушают подкасты. Этот формат уступает по популярности музыке (95,2%), видео на YouTube и других платформах в аудиорежиме (73,7%), а также записям лекций (54,1%), но обгоняет аудиокниги — такой контент предпочитают 37,3% опрошенных.
В исследовании информагентства перечислены тренды, которые наблюдаются в
поведении студентов, слушающих подкасты.
- Большинство респондентов (64%) выбирают как российские, так и зарубежные
подкасты. Как пишут авторы исследования, такая тенденция показывает высокий
уровень владения иностранными языками. Около 28% участников опроса слушают
только отечественные подкасты, а 8% — зарубежные.
- Более трети респондентов (37%) считают, что российский рынок подкастов
достаточно развит. Половина опрошенных (52%) ответили, что на нем есть
интересный контент, 7% полностью удовлетворены его ассортиментом,
производящихся в России, а 10% относятся к отечественному рынку подкастов
пессимистично.
- Разговорному формату — интервью и дискуссиям — отдали предпочтение 70%
участников исследования. Около 9% заявили, что им нравятся музыкальные
подкасты, а в пользу нарративных форматов, включая репортажи, очерки и
расследования, высказалось меньшинство опрошенных — 7%.
- Две трети (64%) респондентов подписываются на понравившиеся подкасты, а 15%
этого не делают. После подписки подавляющее большинство — 91% — продолжают
прослушивание, а 8%, наоборот, прекращают.
- Примерно 32% участников опроса начинают слушать новый подкаст с последних
эпизодов. Такая привычка может быть удобной, если серия подкастов насчитывает
50 и более эпизодов, отмечают авторы исследования. Около 20% признались, что
слушают все выпуски, а несколько первых эпизодов — 19%.
- От начала и до конца выпуски не выключают 40% респондентов, а 32% —
проматывают титры, рекламу и джинглы.
- Треть участников исследования — 30% — не слушают ни одного подкаста сейчас,
16% — слушают три подкаста, а 3% респондентов — восемь и более подкастов.
- Самое востребованное приложение среди поклонников аудиоформата —
YouTube (54%). Также респонденты выбирают для прослушивания «ВКонтакте» (40%),
запустившую поддержку подкастов в прошлом году, и Apple Podcasts (39%) —
агрегатор подкастов для пользователей iOS-устройств.
Как студенты потребляют аудиоконтент в целом
- Наибольшая часть опрошенных (77,9%) прослушивают от одного до четырех часов
аудио ежедневно, а 4,2% опрошенных — более восьми часов.
- Основной запрос аудитории — полезная тема и содержание аудио. Около 48%
признались, что готовы не обращать внимания на технические недостатки записи,
если сам контент интересен. О первоочередности качества передачи заявили 39%
опрошенных, а 25% сказали, что содержание для них не важно, — главное, чтобы
создавался приятный звуковой фон.
- Практически все участники исследования (95%) указали, что слушают аудио в дороге, 79% — за домашними делами, а просто отдыхая — 68%. Наименее популярным местом для прослушивания аудио стала работа (9%). Однако причиной такого результата может стать выборка из студентов, средний возраст который составляет 19 лет.