Чувство ностальгии и мечты о здоровом перекусе: тренды российского рынка снеков 2019 году


Исследования | 19 Ноября 2019 11:02

Российские потребители не просто любят перекусывать — для многих из них снеки являются важным элементом культуры и общения. Кроме того, россияне часто используют снеки для того, чтобы достичь баланса пользы и удовольствия. Такие выводы представили эксперты Mondelēz International в глобальном отчете, составленном на основе онлайн-опроса Harris Poll

«По мере того, как усложняется наша жизнь, люди все больше переключаются на снекинг», — говорит председатель совета директоров и CEO Mondelēz International Дирк Ван Де Пут. По его словам, в компании наблюдают «кардинальные перемены в отношениях с едой по всему миру». В пищевом поведении будущих поколений роль снекинга растет. Перекус становится фактором здоровья и благополучия, а также играет роль в познании новых культур и является элементом идентичности потребителей.

Эти выводы составлены на основе глобального онлайн-опроса, проведенного по заказу Mondelēz International компанией Harris Poll с 16 по 27 сентября 2019. В исследовании приняло участие 6,068 взрослых старше 18 лет в 12 странах: США (504 человек), Канада (506), Мексика (505), Бразилия (515), Франция (501), Германия (503), Великобритания (501), Россия (515), Китай (503), Индия (508), Индонезия (504) и Австралия (504). Возрастная выборка: центениалы (GenZ) 18–22 лет (602), миллениалы 23–38 лет (2404), поколение X 39–54 лет (1702), бебибумеры 55–73 (1236), молчаливое поколение 75+ (124 человека).

Россияне чаще перекусывают, чем садятся за большой стол. Женщины особенно часто отказываются от больших приемов пищи в пользу дробного питания. Таким образом предпочитают питаться 64% опрошенных респондентов, что на 5% больше, чем в среднем по миру. Причем женщины выбирали этот ответ чаще мужчин — 72% против 55%.

Самой распространенной причиной перекуса респонденты называли возможность сделать перерыв в течение дня — этот вариант выбирало 82% опрошенных из России (на 9% больше, чем в мире).

Главная причина перекуса среди россиян — питательность. Снеки помогают 82% (+18% к среднему по миру) российских респондентов утолить голод и оставаться в тонусе.

Чувство ностальгии и мечты о здоровом перекусе: тренды российского рынка снеков 2019 году

Россияне чаще, чем респонденты из других стран, ищут одновременно вкусные и полезные снеки. 78% (+9% к миру) опрошенных ответили, что стараются правильно питаться, чтобы иногда позволять себе лакомства. У 72% выбор снеков соответствует стремлению правильно питаться. В России этот вариант выбирали на 5% чаще, и по большей части за него голосовали женщины (78%) и родители (75%).

Чувство ностальгии и мечты о здоровом перекусе: тренды российского рынка снеков 2019 году

80% (+9% к миру) опрошенных говорят, что снеки позволяют им контролировать голод и калорийность в течение дня. 87% респондентов ответили, что сбалансированная диета должна включать немного сладостей для удовольствия. 74% опрошенных отметили, что перекус может помочь им улучшить качество жизни. В мире такой же точки зрения придерживается на 6% меньше респондентов.

В России перекус длится дольше, чем в среднем по миру, и составляет 19 мин. против 15 мин. в других странах. При этом 67% опрошенных говорят, что снеки помогают им поддерживать силы в течение дня. Устраивать перекус россияне предпочитают между обедом и ужином примерно в 15:08.

Чувство ностальгии и мечты о здоровом перекусе: тренды российского рынка снеков 2019 году

Большинство россиян ежедневно участвует в культурных ритуалах, связанных с перекусом. Особенно этот ритуал ценен для родителей как способ поддержания семейных традиций.

Почему важны культурные ритуалы потребления снеков

  1. Помогают поддерживать семейные традиции. Так ответили 63%, что на 12% больше, чем в среднем по миру. Родители выбирали этот вариант чаще, чем респонденты без детей, — 69% против 41%.
  2. Дают возможность замедлиться и сделать перерыв на некоторое время. За этот вариант проголосовало 62% российских участников, что на 15% больше, чем в мире.
  3. Сближают людей (57%).
  4. Помогают почувствовать принадлежность к одной культуре (27%).
  5. Подчеркивают уникальность нашей культуры (24%).

Чувство ностальгии и мечты о здоровом перекусе: тренды российского рынка снеков 2019 году

Снеки из детства объединяют и вызывают ностальгию. Большинство опрошенных россиян (79%) сказали, что стараются делиться любимыми с детства снеками с окружающими. 82% (+8% к мировому показателю) сообщили, что некоторые самые ценные воспоминания из детства связаны со снеками, которыми их угощали родители. 81% (+9% к среднему по миру) респондентов рассказали, что в гостях у родителей надеются попробовать те же снеки, которыми их угощали в детстве. Еще 68% ответов говорят о том, что перекус — это способ напомнить себе о доме.

В будущем россияне хотели бы продолжения моды на здоровые снеки. 8 из 10 респондентов из России хотели бы, чтобы больше продуктовых брендов вдохновляли их на правильный снекинг. При этом 73% опрошенных уверены, что в будущем снеки будут более полезными, чем сегодня. В мире таких респондентов меньше на 19%.

Чувство ностальгии и мечты о здоровом перекусе: тренды российского рынка снеков 2019 году

 

В целом российские тренды снекинга повторяют глобальные тенденции.

  • Снекинг повсеместно вытесняет длительные приемы пищи, количество небольших перекусов растет. 59% опрошенных респондентов по всему миру предпочитают поесть несколько раз в день небольшими порциями, чем есть сразу много. Из них 72% проживают в развивающихся странах и 70% – представители поколения «нулевых».
  • Перекус привносит новые ритуалы как часть культуры и общения. Более 7 из 10 взрослых по всему миру говорят о том, что снекинг для них — способ ощутить себя как дома (71%), более 8 из 10 родителей используют время перекуса как дополнительную возможность пообщаться с ребенком (82%), и 3 из 4 планируют прививать ритуалы снекинга, принятые в их культуре, своим детям (76%).
  • Снеки питают тело и мозг, при этом удовольствие остается в приоритете. Две трети взрослых по всему миру рассматривают снекинг как способ «улучшить качество жизни» (68%), при этом 76% проживают в развивающихся странах. Также большинство опрошенных говорят о том, что снеки не менее важны для их психологического (71%) и эмоционального (70%) благополучия, чем для физического состояния.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама