Российский рынок спортивной обуви на треть состоит из подделок
Кроссовки признаны одними из самых подделываемых товаров
Почти треть рынка продажи кроссовок в России — 77 из 234 млрд руб. — приходится на нелегальный оборот. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании Brandmonitor.
Основная часть контрафакта — 70%, или 54 млрд руб.,— реализуется в торговых центрах и на вещевых рынках, остальное — через интернет. Средняя стоимость поддельных кроссовок варьируется от 2 тыс. до 2,9 тыс. руб. в зависимости от канала продаж, тогда как средняя цена на оригинальную продукцию составляет 4–5 тыс. руб. в зависимости от площадки и города, говорится в исследовании.
Кроссовки не случайно стали одним из самых подделываемых товаров. Сейчас спортивная обувь в продажах вытесняет полуботинки, ботинки и даже туфли, поясняет коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян.
Аналитики Brandmonitor называют основной целевой аудиторией контрафактной продукции молодых покупателей до 24 лет. Для большинства из них (68% опрошенных) подлинность играет меньшую роль, а намеренно контрафактную обувь покупают около 38% участников, в том числе из-за недостатка средств. Во всех возрастных категориях подделки специально приобретает четверть опрошенных россиян. При этом 43% покупателей приобретали фейковую продукцию по незнанию.