15 Апреля 2019 | 04:34

Российские ритейлеры столкнулись со снижением продаж ноутбуков

Они объясняют это тем, что покупатели в ожидании роста цен предпочли потратить деньги на ноутбуки до конца 2018 года

image

Продажи ноутбуков в штуках в РФ по итогам первого квартала снизились на 10% (в годовом выражении). В деньгах падение составило 1%, сообщили газете «Коммерсантъ» в компании «Связной-Евросеть».

Средняя цена ноутбука за этот период выросла на 10% год к году — до 38,1 тыс. руб. Всего за это время было продано 479 тыс. устройств — на 18,3 млрд руб. Доля HP в штуках составила 22,8%, Lenovo — 22,3%, Asus — 22,2%, Aсer — 16,9%, Apple — 5,1%.

По данным сети «М.Видео-Эльдорадо», продажи ноутбуков в России в натуральном выражении снизились на 8%. Было продано 490 тыс. устройств на сумму 19 млрд руб. В сети отмечают, что позитивную динамику штучных продаж продемонстрировали только модели стоимостью более 40 тыс. руб.

Среди причин — смещение части спроса в четвертом квартале 2018 г., связанное с ожиданием роста цен из-за повышения ставки НДС и укреплением доллара. «Те, кто собирался покупать ноутбук, предпочли купить, пока цены еще не выросли. То есть спрос в четвертом квартале был несколько выше естественного, а в первом, соответственно, ниже», — поясняет гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко. Также эксперты объясняют снижение продаж ноутбуков ростом спроса на смартфоны.

В 2018 г. россияне потратили 96,7 млрд руб. на покупку 2,8 млн ноутбуков (против 80,1 млрд руб. и 2,55 млн устройств в 2017 г.). На 12% выросла и средняя цена — до 34,5 тыс. руб. Однако 40% покупок совершалось за счет кредитных средств или в рассрочку.

–ейтинг@Mail.ru