Российские ритейлеры столкнулись со снижением продаж ноутбуков


Исследования | 15 Апреля 2019 04:34 | 1

Они объясняют это тем, что покупатели в ожидании роста цен предпочли потратить деньги на ноутбуки до конца 2018 года

Продажи ноутбуков в штуках в РФ по итогам первого квартала снизились на 10% (в годовом выражении). В деньгах падение составило 1%, сообщили газете «Коммерсантъ» в компании «Связной-Евросеть».

Средняя цена ноутбука за этот период выросла на 10% год к году — до 38,1 тыс. руб. Всего за это время было продано 479 тыс. устройств — на 18,3 млрд руб. Доля HP в штуках составила 22,8%, Lenovo — 22,3%, Asus — 22,2%, Aсer — 16,9%, Apple — 5,1%.

По данным сети «М.Видео-Эльдорадо», продажи ноутбуков в России в натуральном выражении снизились на 8%. Было продано 490 тыс. устройств на сумму 19 млрд руб. В сети отмечают, что позитивную динамику штучных продаж продемонстрировали только модели стоимостью более 40 тыс. руб.

Среди причин — смещение части спроса в четвертом квартале 2018 г., связанное с ожиданием роста цен из-за повышения ставки НДС и укреплением доллара. «Те, кто собирался покупать ноутбук, предпочли купить, пока цены еще не выросли. То есть спрос в четвертом квартале был несколько выше естественного, а в первом, соответственно, ниже», — поясняет гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко. Также эксперты объясняют снижение продаж ноутбуков ростом спроса на смартфоны.

В 2018 г. россияне потратили 96,7 млрд руб. на покупку 2,8 млн ноутбуков (против 80,1 млрд руб. и 2,55 млн устройств в 2017 г.). На 12% выросла и средняя цена — до 34,5 тыс. руб. Однако 40% покупок совершалось за счет кредитных средств или в рассрочку.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Фидель (Гость) | 17.04.2019, 07:37
По таким ценам и мне ноутбук не нужен... Продавцы! Не сильно быстро богатеете?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама