14 Января 2019 | 03:50

Оживления торговли в начале нового года не произошло

В праздники увеличение трафика и среднего чека в российских магазинах было незначительно

Картинка Оживления торговли в начале нового года не произошло

В первую неделю 2019 г. (с 31 декабря по 6 января) показатель Shopping Index (отражает, в частности, посещаемость торговых центров) в Москве сократился на 3,92% к аналогичному периоду 2018 г. В Санкт-Петербурге падение составило 1,54%. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Watcom Group. По итогам 2018 г. падение индекса составило в среднем 5,2%.

В предпраздничную неделю (24–30 декабря) в Москве Shopping Index, напротив, увеличился на 3,3%, в Санкт-Петербурге — на 5,9%. Президент Watcom Роман Скороходов объясняет декабрьскую кратковременную позитивную динамику пролонгированным эффектом «черной пятницы»: «На фоне активных маркетинговых кампаний люди искали для себя скидки и более выгодные предложения». Еще в начале декабря в Watcom связывали рост интереса покупателей к скидкам и распродажам с общим снижением доходов, отмечая, что в регионах тренд более заметен, чем в Москве.

Между тем крупные торговые центры, напротив, говорят о росте трафика на праздничных каникулах. По словам представителя «Авиапарка» Максима Лапчука, за неделю до Нового года объект суммарно посетили 650 тыс. человек, что на 20% больше, чем годом ранее. Посещаемость «Афимолла», как пояснили в пресс-службе, в декабре увеличилась на 22%, в первую неделю января — на 17%. В ТЦ «Ривьера» также отмечают рост посещаемости как в предновогодний период, так и в сами праздничные дни.

Зато для ритейлеров динамика не выглядит однозначной. Так, по словам гендиректора Lush Russia Дмитрия Азарова, в целом по сети в декабре 2018 г. наблюдался лишь невысокий рост посещаемости — 4%, рост среднего чека в декабре составил 3%. Представитель сети «Дочки-сыночки» Алексей Кудрявцев не заметил роста посещаемости магазинов ни за две недели до Нового года, ни в период праздников; сумма среднего чека в магазинах сети в период новогодних праздников выросла на 10% к прошлому году (на фоне среднегодового снижения показателя). Уверенную положительную динамику зафиксировали только в магазинах техники.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.