25 Декабря 2018 | 14:06

Россияне стали чаще ходить в рестораны

Тем не менее, средний чек заведений за год практически не изменился. Посетители стали чаще отказываться от напитков, в том числе и алкоголя, а также ждут скидок и предложений

Картинка Россияне стали чаще ходить в рестораны

Средний чек в ресторанах крупнейших городов России за десять месяцев этого года вырос на 0,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование NPD. Аналитики отмечают, что такой скромный рост произошел вопреки повышению цен: средняя стоимость одной позиции в меню увеличилась на 3,5%, а общие расходы в заведениях общественного питания — на 5,6%.

Падение произошло из-за снижения общего числа позиций в чеке на 2,5% за январь — октябрь 2018 г. Руководитель NPD в России Мария Ванифатова объясняет, что в первую очередь посетители сокращают потребление напитков: доля алкоголя в общем объеме заказов за десять месяцев года сократилась на 4%, минеральной воды — на 5%, всех прохладительных напитков — на 3%. Перераспределение произошло в пользу основных блюд — их доля увеличилась на 5%.

Учредитель Gryaznov Restgroup (бренды «Дубинин», «Эль Торро», «Пражечка») Андрей Грязнов рассказывает, что средний чек в заведениях в этом году сократился в среднем на 10–15%. «Стали значительно меньше заказывать вина по бутылкам и дорогой крепкий алкоголь, а в пивных заведениях, где раньше 60% чека формировала еда, а 40% — алкоголь, эта пропорция стала обратной», — объясняет он.

Единственным сегментом, показавшим положительную динамику, стал фастфуд. В ресторанах быстрого питания число позиций в чеке увеличилось на 1%, а посещаемость таких заведений выросла на 13%. Аналитики связывают это со стремлением минимизировать расходы. Другой популярный способ посетителей общепита сэкономить — скидки и промоакции. На них приходится 17% ресторанного трафика, они же обеспечили 65% от общего объема роста рынка. Больше всего такими предложениями пользуются мужчины в возрасте от 35 до 44 лет. В исследовании NPD указывают, что этот тренд характерен для всех мировых рынков. Например, в Китае доля промоакций составляет 47%, в Австралии — 32%, в США — 26%.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.