«Ромир»: предпраздничные затраты россиян упали в 2018 году


Исследования | 13 Декабря 2018 10:17

«Ромир»: предпраздничные затраты россиян упали в 2018 году
Источник: depositphotos.com
Средний чек россиян за ноябрь вырос к прошлому месяцу, но сократился к прошлому году

Средний чек россиян в ноябре 2018 г. вырос к предыдущему месяцу на 4,6% и достиг 528 руб., говорится в исследовании «Ромира». Рост повседневных расходов покупателей исследователи объясняют «предпраздничными закупками», которые, впрочем, упали к прошлому году на 2,8%.

Самыми расточительными по итогам ноября себя показали жители Приволжского округа, где чек вырос на 7,1%, и Сибири, где единоразовые траты покупателей увеличились на 7,8%. На юге страны средний чек прибавил 4,4%, а на Дальнем Востоке — 4,3%. Жители Уральского региона тратили за один поход в магазин в ноябре на 3,3% больше, чем в октябре. А вот потребители центрального региона и северо-запада страны увеличили размер своего чека всего на 2%.

Рост среднего чека в Москве оказался сопоставим с чеком всего округа. В столице затраты выросли до 713 руб., прибавив тем самым 2,6% относительно октября. В годовом же выражении рост был вдвое скромнее и составил 1,3%. В Санкт-Петербурге средний чек за месяц вырос вдвое больше, чем в целом по региону, — на 4,4%. Таким образом, размер чека в Питере достиг отметки в 671 руб. А вот за год повседневные затраты питерцев сократились на 3,9%, снизившись с показателя в 698 руб.

В остальных городах-миллионниках рост среднего чека оказался еще более впечатляющим и составил 7,1% за месяц. В пятисоттысячниках в ноябре средний чек подрос на 5%, а в стотысячниках — на 3,9%. Однако в разрезе года только жители мегаполисов показали увеличение среднего чека на 2,9%. В полумиллионниках за год средний чек сократился на 6,7%, а в стотысячниках — на 4,3%.

В торговых каналах рост среднего чека обратно пропорционален размеру магазинов. Наибольший рост был зафиксирован в небольших магазинах, торгующих через прилавок – на 9,5%. В магазинах у дома или дискаунтерах средний чек прибавил в ноябре 7,5%. А вот в более крупных торговых форматах — супермаркетах и гипермаркетах — средний рост составил 5% и 3,5% соответственно.

«Ромир»: предпраздничные затраты россиян упали в 2018 году

«Ромир»: предпраздничные затраты россиян упали в 2018 году

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама