13 Декабря 2018 | 10:17

«Ромир»: предпраздничные затраты россиян упали в 2018 году

Средний чек россиян за ноябрь вырос к прошлому месяцу, но сократился к прошлому году

Картинка «Ромир»: предпраздничные затраты россиян упали в 2018 году

Средний чек россиян в ноябре 2018 г. вырос к предыдущему месяцу на 4,6% и достиг 528 руб., говорится в исследовании «Ромира». Рост повседневных расходов покупателей исследователи объясняют «предпраздничными закупками», которые, впрочем, упали к прошлому году на 2,8%.

Самыми расточительными по итогам ноября себя показали жители Приволжского округа, где чек вырос на 7,1%, и Сибири, где единоразовые траты покупателей увеличились на 7,8%. На юге страны средний чек прибавил 4,4%, а на Дальнем Востоке — 4,3%. Жители Уральского региона тратили за один поход в магазин в ноябре на 3,3% больше, чем в октябре. А вот потребители центрального региона и северо-запада страны увеличили размер своего чека всего на 2%.

Рост среднего чека в Москве оказался сопоставим с чеком всего округа. В столице затраты выросли до 713 руб., прибавив тем самым 2,6% относительно октября. В годовом же выражении рост был вдвое скромнее и составил 1,3%. В Санкт-Петербурге средний чек за месяц вырос вдвое больше, чем в целом по региону, — на 4,4%. Таким образом, размер чека в Питере достиг отметки в 671 руб. А вот за год повседневные затраты питерцев сократились на 3,9%, снизившись с показателя в 698 руб.

В остальных городах-миллионниках рост среднего чека оказался еще более впечатляющим и составил 7,1% за месяц. В пятисоттысячниках в ноябре средний чек подрос на 5%, а в стотысячниках — на 3,9%. Однако в разрезе года только жители мегаполисов показали увеличение среднего чека на 2,9%. В полумиллионниках за год средний чек сократился на 6,7%, а в стотысячниках — на 4,3%.

В торговых каналах рост среднего чека обратно пропорционален размеру магазинов. Наибольший рост был зафиксирован в небольших магазинах, торгующих через прилавок – на 9,5%. В магазинах у дома или дискаунтерах средний чек прибавил в ноябре 7,5%. А вот в более крупных торговых форматах — супермаркетах и гипермаркетах — средний рост составил 5% и 3,5% соответственно.

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.