Роспотребнадзор напомнил о запрете на упоминание ведомства в рекламе
Использование в рекламе интернет-ресурсов названия «Роспотребнадзор», а также его сокращения недопустимо
Роспотребнадзор напомнил о запрете на использование своего наименования или его сокращений при рекламе интернет-ресурсов, не имеющих отношения к ведомству.
«В сети Интернет в настоящее время широко распространяется так называемая контекстная реклама, в заголовке и содержании которой указана недостоверная информация. Помимо Роспотребнадзора и его территориальных органов, а также Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей все остальные интернет-ресурсы не имеют право использовать наименование "Роспотребнадзор" применительно к рекламе своей деятельности», — говорится в сообщении на сайте ведомства.
В ведомстве отметили, что в наименованиях юридических лиц недопустимо использовать полные или сокращенные названия федеральных органов власти. В виде исключения такое использование может быть предусмотрено законами или правовыми актами.
В сообщении уточняется, что ресурсы www.защита-прав-потребителя-москва.рф, www.роспотребнадзор-защита.рф/, www.потребнадзор-зпп.рф/роспотребнадзор, www.потреб-контроль.рф вводят граждан в заблуждение, заявляя о приеме жалоб от граждан или проведении «горячей линии» от лица Роспотребнадзора. Также данные ресурсы зачастую не содержат информации о юридическом лице, ведущем предпринимательскую деятельность, и незаконно используют герб РФ.
По данным Роспотребнадзора, указанные примеры продвижения в интернете «грубо
нарушают правила размещения рекламы в сети Google и правила размещения рекламы
на "Яндексе", что явно свидетельствует о недостаточности принимаемых мер
указанными компаниями по борьбе с недобросовестной рекламой или о нежелании
противодействовать очевидному обману российских граждан».