13 Декабря 2018 | 10:06

Рынок фастфуда в России замедлился вдвое

Темпы роста российского рынка фастфуда в этом году могут оказаться в два раза ниже, чем в прошлом, выяснили в Euromonitor International. Крупнейшие сети продолжают расширяться, но удерживают клиентов только с помощью промопредложений, что плохо сказывается на их маржинальности

Картинка Рынок фастфуда в России замедлился вдвое

По итогам 2018 г. ожидается увеличение объема российского рынка фастфуда на 3% — до 510 млрд руб., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании Euromonitor International. В текущем году темп его роста оказался вдвое медленнее в сравнении с 2017 г., когда прирост к 2016 г. составил 6,3%.

В прошлом году, отмечали ранее эксперты Euromonitor International, крупнейшие сети быстрого питания активно открывали новые заведения. «Агрессивная маркетинговая стратегия и лояльность потребителей к основным брендам были основными факторами, влиявшими на развитие сегмента», — писали они в аналогичном исследовании за 2017 г. При этом, добавляли в Euromonitor International, желание за счет высокой маркетинговой активности удержать и нарастить доли рынка привело в итоге к снижению маржинальности работы игроков.

В тройку лидеров российского фастфуда, по данным Euromonitor International, в 2017 г. входили McDonald`s, KFC и Burger King. Их конкретные доли не раскрываются. Источник «Ъ», знакомый с полной версией исследования, говорит, что состав тройки не меняется четвертый год подряд. По его словам, McDonald`s, оставаясь лидером, теряет долю: с 2014 по 2017 г. она снизилась с 26,4% до 23%. Ближайшие конкуренты свои доли, напротив, нарастили: у KFC за тот же период она увеличилась с 9,2% до 14,2%, а у Burger King — с 7% до 12,9%. Представители всех трех компаний не стали комментировать «Ъ» свои позиции в рейтинге.

По данным NPD, в период с октября 2017 г. по сентябрь 2018 г. визиты и траты в заведениях фастфуда выросли на 13% к предыдущему аналогичному периоду. «Но трафик в этом году создают промопредложения — теперь они на первом месте, — указывает руководитель NPD в России Мария Ванифатова. — Промо не увеличивают средний чек, но сохраняют лояльность аудитории».

На фастфуд, согласно данным NPD за январь — сентябрь 2018 г., до сих пор приходится примерно половина ресторанного трафика в России. Там отмечают, что сегмент сохраняет перспективу для роста из-за своих конкурентных цен. По словам основателя Like4Like Foodservice Consulting Ирины Авруцкой, обороты фастфуда будут расти на фоне невысокого текущего уровня насыщенности заведений быстрого питания в регионах.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.