Рынок FMCG ушел в отрицательную динамику из-за переизбытка промоакций и низкой инфляции


Исследования | 21 Ноября 2018 18:48

Исследовательская компания GfK опубликовала данные по динамике покупок товаров повседневного спроса. Увлеченность ритейлеров и производителей промоакциями, нехарактерная для российского рынка низкая инфляция в первом полугодии и снижение объема покупок в большинстве категорий привели к отрицательной динамике на рынке FMCG

По данным потребительской панели GfK впервые рынок FMCG показал отрицательную динамику к концу первого полугодия текущего года (-1,8% в стоимостном выражении), а по итогам годового периода, заканчивающегося сентябрем 2018 г., динамика снижения продаж усилилась (-3,2%).

Аналитики GfK связали негативный тренд с периодом низкой инфляции и большим количеством промоакций, которые давили на рост продаж в денежном выражении. Эксперты считают, что некоторые участники рынка недооценивают другие инструменты для стимулирования роста: неценовые промо и новинки — при условии их достаточной рекламной поддержки. Также продолжилось снижение объемов покупок в большинстве категорий.

В «продуктах питания» больше всего просели по оборотам в деньгах «мясо», «яйца», «свежие овощи и фрукты», «масложировые продукты», «хлебобулочные изделия» и «детское питание». Положительный вклад внесла в основном категория «замороженные продукты» (+3,9%).

Рост в денежном выражении категории «замороженные продукты» стал возможен за счет высокой динамики категории «мороженое» — она росла главным образом за счет повышения цен, а также за счет категории «пельменей», которая получила феноменальное внимание потребителей благодаря мощной поддержке в медиа и ритейле, отмечают в GfK. Наибольший вклад в рост категории «пельмени» внесли такие бренды, как «Сибирская коллекция» (за последние несколько лет рост с 11 до 3 места) и «Мираторг» (с 34 до 8).

«Производителям пельменей удалось переформатировать очень знакомую потребителям категорию за счет вывода интересных и модных вкусов, например пельменей с мраморной говядиной. А благодаря мощной рекламной кампании и уверенной представленности в рознице — вырасти самим и поддержать всю категорию», — говорит Елена Самодурова, руководитель отдела исследований потребительской панели GfK Rus.

Изменения в составе потребительской корзины сигнализируют о том, что сегодня потребитель стремится тратить рациональнее на товары повседневного спроса. Видимо, люди стали рачительнее относиться к покупкам, а также сменились приоритеты, о чем косвенно говорит рост продаж товаров длительного спроса, ипотеки, кредитов. Кроме этого, есть признаки того, что россияне теперь меньше готовят дома. Об этом свидетельствует в первую очередь сокращение покупок масложировых продуктов и муки. Во время кризиса 2014–2016 гг., когда потребитель начал больше времени проводить дома, сокращать покупки еды навынос и приготовился экономить, отмечался рост этих категорий. Сейчас же, судя по росту оборотов ресторанного бизнеса (+4%), а также готовой еды, потребитель вновь ищет удобство и экономию времени, которое дают покупка готовой еды и еды навынос.

Что касается объемов потребления в натуральном выражении, то россияне по итогам годового периода с октября 2017 по сентябрь 2018 больше купили напитков. В остальных категориях пока наблюдается отрицательная динамика. Потребление детского питания в целом осталось стабильным (-0,5%), что связано с текущей ситуацией в области рождаемости в России.

Рынок FMCG ушел в отрицательную динамику из-за переизбытка промоакций и низкой инфляции

Рынок FMCG ушел в отрицательную динамику из-за переизбытка промоакций и низкой инфляции

Рынок FMCG ушел в отрицательную динамику из-за переизбытка промоакций и низкой инфляции


Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама