Nielsen: две трети россиян готовы изменить свое потребительское поведение
73% участников глобального исследования готовы поменять свои потребительские привычки, если это снизит негативное влияние на экологию
Около 62% граждан России готовы изменить свое потребительское поведение, если оно будет наносить меньше вреда окружающей среде. К такому выводу пришли эксперты исследовательской компании Nielsen.
При этом в России всего 12% респондентов покупают экологические продукты. Этот показатель — один из самых низких по миру. К примеру, в Китае, Индии и Вьетнаме (стран с одними из самых высоких показателей) процент покупок экологичных товаров — 50%, 57% и 66% соответственно.
По мнению респондентов, основной барьер — недоступность натуральных продуктов. Почти половина (49%) не покупают их из-за высокой цены. Опрошенные рассказали, что предпочли бы покупать у локального производителя молочную продукцию (88%), воду (55%) и замороженное мясо и морепродукты (51%).
Более чем для половины респондентов в России «чрезвычайно важно» или «очень важно», чтобы компании осуществляли программы по защите окружающей среды. Наиболее обеспокоены вопросами защиты окружающей среды представители поколения Z (15–20 лет).
«Ввиду того, что социальная ответственность — относительно новый для российского рынка тренд, немного брендов используют его в качестве элемента маркетинговых коммуникаций», — говорит Константин Локтев, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия. По его мнению, социальная ответственность поможет дифференцироваться от конкурентов, создать эмоциональную связь и в отдельных случаях послужить основанием для премиумизации продукции.
Глобально участники исследования Nielsen заявили, что готовы платить больше за органические продукты (41%), товары, не наносящие вред природе (38%) и поддерживающие социальную ответственность (30%). Сильнее всего идеи устойчивого развития распространены во Франции. Только в 2016 г. их ассортимент расширился на 22%, а в период между 2017 и первой половиной 2018 г. количество эко-новинок удвоилось. Продажи органических продуктов частных марок растут на 16% больше, чем неорганических (17,1% по сравнению с 0,8% на август 2018 г.).
В США граждане менее склонны менять потребительские привычки, чтобы уменьшить вред, наносимый экологии, тем не менее почти каждого второго из них можно отнести к числу социально ответственных (48% в США против 73% по миру).
Исследование было проведено в 2017 г. методом онлайн-опроса среди более чем 30 тысяч потребителей в 63 странах мира, в том числе в России. Источник информации о продажах — данные ритейл-аудита Nielsen во Франции, США, Китае и Индии в 2018 г.