15 Ноября 2018 | 15:39

В Госдуме предложили обязать Instagram-блогеров платить налоги

Оформление аккаунтов на юрлицо позволит блогерам легально размещать рекламу и платить налоги с полученной прибыли. Прежние попытки регулировать блогосферу были неудачными

Картинка В Госдуме предложили обязать Instagram-блогеров платить налоги

Владельцы Instagram-аккаунтов, размещающие на них рекламу товаров и услуг, должны регистрировать эти страницы на юридические лица. Такое предложение высказал зампред комитета Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов, сообщает агентство «Москва».

«Нужно исходить из того факта, что реклама в соцсетях распространяется на коммерческой основе, то есть за нее блогерам платят деньги. Тут должны возникать такие взаимоотношения, где одной из сторон будет как минимум индивидуальный предприниматель, который ведет свой блог в Instagram или иной соцсети. Необходимо для соцсетей ввести обязательные требования для юридического закрепления аккаунта за пользователем, особенно это касается тех пользователей, которые имеют огромное количество подписчиков и используют блог в том числе и для продвижения товаров или услуг — предпринимательской деятельности», — сказал г-н Свинцов.

По его мнению, такая инициатива повысит ответственность блогеров за публикуемую рекламу и пополнит бюджет. Депутат считает, что такая инициатива выгодна и самим блогерам. Закрепление аккаунта за юрлицом поможет обезопасить страницы от кражи и взломов. «Владельцы страниц будут заинтересованы, если они смогут прийти в офис компании, принести паспорт и зарегистрировать аккаунт как доменное имя на себя или на организацию, после чего эксплуатировать».

Лев Смольников, директор актрисы и телеведущей Ксении Бородиной, говорит, что остается неясным, как власти будут осуществлять контроль над публикациями, передает РБК. Многие блогеры работают по бартерной системе, публикуют посты в качестве благодарности каким-то людям или компаниям, которые оказали им поддержку в свое время. «Я не понимаю, как они это будут отслеживать, как они будут отделять благодарность от коммерческого заработка. Надзорный орган какой-то будет или как? Из 100% публикаций блогеров со ссылкой на того или иного человека или компанию, 15–25% — это как раз просто благодарность людям», — говорит он.

В 2014 г. правительство предприняло попытку вести учет популярных в интернете авторов. Но уже в 2017 г. этот закон был признан неэффективным и отменен. В сентябре этого года Владимир Соловьев, глава Союза журналистов, предложил ввести лицензии для блогеров, чтобы бороться с фейковыми новостями. Тогда в Минсвязи это предложение сочли слишком экзотичным и не имеющим возможности для реализации.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.