11 Декабря 2024 | 14:03

Госдума приняла проект о введении сбора с распространителей интернет-рекламы

Государственная Дума приняла в третьем чтении законопроект, который обязывает рекламораспространителей в интернете осуществлять с 1 апреля 2025 г. отчисления в бюджет РФ в размере 3% от квартальных доходов. 

Закон «О рекламе» дополняется новой статьей 18.2 «Обязательные отчисления за распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"».

Рекламораспространители и операторы рекламных систем будут обязаны осуществлять отчисления от суммы дохода, полученного от реализации услуг по распространению рекламы в интернете. Отчисления будут направлять в федеральный бюджет и использовать для господдержки правообладателей программ для электронных вычислительных машин или баз данных, включенных в единый реестр, а также обеспечения поддержки развития и функционирования информационных ресурсов, перечень которых устанавливается правительством РФ.

Согласно закону, обязательные отчисления не платятся при распространении рекламы на сайтах, владельцами которых выступают вещатели телеканалов или радиоканалов, а также информационные агентства. Сбор также не предусмотрен при распространении рекламы на сайтах, которые зарегистрированы в качестве сетевых изданий, редакции или учредители которых соответствуют одному из следующих критериев: 

— учреждены государственными или муниципальными органами и организациями либо в их уставном (складочном) капитале имеется доля (вклад) РФ, субъекта РФ или муниципального образования;

— в течение года получали бюджетные ассигнования из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ или местного бюджета на функционирование СМИ (в том числе в форме субсидий); 

— осуществляют деятельность редакции, или издателя, или учредителя периодического печатного издания в случае, если совокупный тираж выпускаемой продукции, вышедшей в свет в течение года, составил не менее чем: 15 млн экземпляров периодических печатных изданий, выходящих в свет с периодичностью два и более раза в неделю; 2,5 млн экземпляров периодических печатных изданий, выходящих в свет с периодичностью один раз в неделю, один раз в две недели или один раз в три недели; 700 тыс. экземпляров периодических печатных изданий, выходящих в свет с периодичностью один раз в месяц или один раз в два месяца; 300 тыс. экземпляров периодических печатных изданий, выходящих в свет с периодичностью один раз в квартал и реже.

Кроме того, закон не применяется, если реклама размещена на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и телеканалах, «получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории РФ».

Мониторинг за полнотой и своевременностью уплаты обязательных отчислений будет осуществлять Роскомнадзор. 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.