Минпромторг опубликовал документ на предоставление кодов маркировки производителям парфюмерии
Минпромторг РФ подготовил типовую форму договора на предоставление кодов маркировки участникам оборота парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии. Соответствующий документ размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Продавцы будут заключать договор с оператором системы маркировки, то есть с ООО «Оператор-ЦРПТ». Согласно ему, оператор обязуется по запросу участника подготовить и предоставить нужное количество кодов маркировки. Заявитель обязан оплатить услуги по их получению. Цена оказанных услуг составляет 50 копеек за каждый код маркировки, не включая НДС, который оплачивается отдельно от стоимости одного кода. Все банковские издержки на оплату кодов маркировки, включая комиссии, берет на себя заявитель.
«Расчеты по договору осуществляются в рублях Российской Федерации. Оплата услуг по предоставлению кода маркировки осуществляется участником посредством перечисления платежей на расчетный счет оператора», — заявлено в документе.
При этом размер и частота платежей определяются заявителем в зависимости от необходимого ему количества кодов маркировки.
Каждый месяц (не позднее пятого числа месяца, следующего за расчетным периодом) оператор системы маркировки должен направлять заявителю оригиналы бухгалтерских документов (универсальный передаточный документ) и акты сверки взаимных расчетов.
Участник обязан подписать универсальный передаточный документ и акт сверки взаимных расчетов в течение восьми календарных дней с момента их получения или направить мотивированный отказ от подписания.
«За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Ответственность оператора перед участником наступает в размере реального ущерба при наличии вины оператора, а также при условии разумного и добросовестного исполнения Участником обязательств, возложенных на него законодательством Российской Федерации и договором», — сказано в документе.
Оператор не несет ответственности, если передача участнику кодов маркировки невозможна вследствие влияния обстоятельств, не контролируемых оператором, в том числе в результате перебоев в работе интернета.
Ранее, 30 ноября, правительство РФ постановило, что с 1 марта 2025 г. стартует поэтапный переход на обязательную маркировку парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии. Производители и импортеры отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии обязаны маркировать данную продукцию, а также передавать сведения о маркировке.