01 Октября 2018 | 17:46

GfK: В первом полугодии 2018 года продажи мировой фотоиндустрии упали на 11%

Глобальное падение индустрии сдерживает сегмент премиум-класса, генерирующий почти половину прибыли среди фотоаппаратов со съемными объективами и расширенными возможностями

Картинка GfK: В первом полугодии 2018 года продажи мировой фотоиндустрии упали на 11%

Компания GfK провела исследование и выяснила, что в первом полугодии 2018 г. мировые продажи фотоаппаратов упали на 11% к прошлому году и составили 3,9 млрд евро.

В натуральном выражении глобальный рынок сократился на 15%. Фотокамеры премиум-класса являются единственным сектором, где наблюдается рост продаж и оборотов, что компенсирует общее падение индустрии.

Согласно исследованию, премиум-сегмент генерирует почти 45% прибыли среди фотоаппаратов со съемными объективами. Наибольшим спросом пользуются модели с поддержкой Wi-Fi и возможностью съемки в формате 4К-разрешения.

Аналитики отмечают, что в России сегмент премиум-фототехники растет за счет полноформатных зеркальных и системных камер, продажи которых за год выросли на 35% — до 1 млрд руб., а показатель среднего чека увеличился с 58 до 63,5 тыс. руб.

В России лидерами премиум-сегмента являются специалисты и онлайн-ритейлеры, на которых в первой половине 2018 г. пришлось порядка 60% продаж камер стоимостью выше 60 тыс. руб. В первом полугодии объем рынка съемных объективов в России составил 1,4 млрд руб., при этом количество продаж достигло 12 тыс. шт. Эксперты отмечают, что 40% оборота российского рынка формируется онлайн.

По данным компании, в первом полугодии мировые продажи фотоаппаратов со съемными объективами упали на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и едва превысили 3 млрд евро. По словам эксперта рынка фототехники и потребительской электроники GfK Маркуса Кика, растущий спрос на фотоаппараты премиум-сегмента тормозит общий спад фотоиндустрии.

«Положительная динамика рынка может быть достигнута в том случае, если производители смогут комбинировать все технические характеристики, интересующие потребителя при создании фотоаппарата. Потребитель хочет применять технологические новшества в своем девайсе: использовать возможность выложить видео в сеть или переслать другу прямо с фотоаппарата. Только так фотоаппарат может конкурировать со смартфоном», — отметил эксперт.

Спрос на камеры премиум-класса сказывается и на продажах фотоаппаратов без объектива — в первой половине 2018 г. каждый пятый фотоаппарат был продан без съемного объектива. Стоимость таких камер оценивается в 1,5 тыс. евро, а их средняя цена выше, чем стоимость фотоаппарата, продаваемого в комплекте с объективом. При этом объем рынка съемных объективов в первой половине 2018 г. составил 1 млрд евро. По данным компании, наибольшей популярностью пользуются объективы с фиксированным фокусным расстоянием — их доля достигает 80% от всех продаж объективов.

Согласно исследованию, доля фотоспециалистов на глобальном уровне выросла до 44%, и порядка 70% их прибыли формируется за счет продажи камер стоимостью от 1 тыс. евро, при этом 30% продаж глобального фоторынка осуществляется через интернет.

По данным GfK, падение рынка в первом полугодии 2018 г. связано с удачным началом 2017 г., когда рынок был заполнен новыми моделями системных фотоаппаратов, сенсоров и объективов, продажа которых была до этого ограничена из-за сотрясения в Японии весной 2016 г.

На снижении заинтересованности пользователей классических фотоаппаратов сказывается и дальнейшее развитие смартфонов, качество камеры в которых отбивает желание у потребителей покупать фотокамеру. Смартфоны, оборудованные сдвоенной или строенной камерой, предлагающей широкоугольный объектив и красивые эффекты боке, постепенно заменяют компактные фотоаппараты со встроенными объективами, что привело к сокращению их продаж в период с 2013 по 2017 г. на 30% в год.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.