Watcom: все меньше родителей выбирают торговые центры для школьного шопинга
Перед 1 сентября форма и канцтовары резко дорожают в торгцентрах, что приводит к их покупке в других местах
В последнюю неделю августа Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) в торговых центрах Москвы стал самым низким за последние четыре года. Этот показатель в столице составил 442 пункта (–11,1% к аналогичному периоду 2017 г. и –16,8% в сравнении с 2016 г.). Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Watcom.
Похожую динамику Shopping Index демонстрирует и в Санкт-Петербурге, где за последнюю неделю августа показатель снизился на 2,5% к аналогичному периоду прошлого года.
Президент Watcom Роман Скороходов напоминает, что снижение Shopping Index перед началом учебного года происходит уже пять лет. Такая динамика связана с продолжающейся экономией москвичей и петербуржцев на фоне кризисных явлений в экономике. По сравнению с докризисным 2013 г. показатель школьного шопинга (за две недели до 1 сентября) в Москве уменьшился на 37%, отмечают в Watcom.
Отток посетителей из торгцентров происходит в онлайн-магазины и гипермаркеты. Спрос также смещается в небольшие объекты районного формата. В период школьного шопинга форма и канцтовары резко дорожают в торгцентрах, что приводит к их покупке в других местах. Многие потребители в этом году отложили покупки на сентябрь, что также повлияло на отрицательные показатели августа. А некоторые, наоборот, заблаговременно подготовились к началу учебного сезона.