Смотрение VS соцсети: анализ матча Россия — Египет
Исследование показало, что аудитория чемпионата мира продолжает расти
Havas Media изучили данные Mediascope и Brand Analytics и рассказали, как смотрели и обсуждали матч, обеспечивший сборной России выход в play-off Чемпионата мира по футболу.
Матч между Россией и Египтом 19 июня фанаты ждали с большим энтузиазмом, чем матч открытия — внезапная разгромная победа сборной восстановила интерес аудитории. По рейтингу в аудитории «Все 18+» матч вышел на третье место, оказавшись популярнее отборного матча между Россией и Германией в 2009 году и матча «Россия — Швеция» на Чемпионате Европы 2008 года.
ТВ:
- уровень смотрения матча Россия — Египет выше, чем на предыдущем матче. Отчасти это связано с более удобным временем трансляции;
- телесмотрение повторяет временную структуру матча;
- в обоих матчах второй тайм вызвал больше интереса, чем первый;
- пик смотрения достигается под конец матча, после чего смотрение резко снижается.
Соцсети:
- обсуждение повторяет событийную структуру матча: видны явные пики, связанные с голами и другими важными событиями матча;
- также наблюдается небольшое увеличение активности во время перерыва;
- максимальная активность — сразу после матча, дальше идет медленное снижение;
- снижение активности обсуждения матча Россия — Египет было более сильным, чем у матча Россия — Саудовская Аравия. Это, скорее всего, объясняется более поздним временем окончания матча.