Олимпийский шум: что обсуждают пользователи в соцсетях во время Игр


Исследования | 14 Февраля 2018 12:40

Олимпийский шум: что обсуждают пользователи в соцсетях во время Игр
Источник: foodandwine.com
За первые дни Олимпийских игр пользователи из России опубликовали в соцсетях более 500 тысяч постов и комментариев о спортсменах, соревнованиях и событиях Олимпиады. Компания Brand Analytics изучила, какими материалами делились пользователи и что обсуждали

Самыми обсуждаемыми персонами Олимпиады стали герои первых дней соревнований — фигуристы, биатлонисты и спортсмены шорт-трека. Но в топ обсуждений попали не только участники игр. Филип Вахуда — болельщик из США, развернувший российских флаг на трибуне во время церемонии открытия — полюбился пользователям соцмедиа и попал на 10 строчку рейтинга обсуждаемых персон.

В топе оказался и российский биатлонист Антон Шипулин, по решению антидопингового комитета не принимающий участия в Олимпиаде. В его поддержку высказались многие участники игр, в частности — 4-х кратный олимпийский чемпион Мартен Фуркад, которому пользователи русскоязычных соцмедиа активно высказывают благодарность за поддержку Антона.

Олимпийский шум: что обсуждают пользователи в соцсетях во время Игр

Попали в топ обсуждаемых персон и совсем неспортивные персонажи — в двадцатке рейтинга поэт Константин Фролов-Крымский и герой его произведения, посвященного Олимпиаде-2018, Пьер де Кубертен.

Серьезное влияние на обсуждения Олимпиады в соцсетях оказало ограничение телетрансляций игр. В результате наибольшего внимания пользователей удостаиваются спецпроекты и онлайн-трансляции в соцмедиа. Именно такими материалами активнее всего делятся, комментируют и лайкают пользователи социальных медиа.

Топ-10 ссылок по вовлеченности


#

Ссылка

Вовлеченность1

1

Спецпроект Вести

28 049

2

 Олимпийский шум: что обсуждают пользователи в соцсетях во время ИгрТелеспорт

23 399

3

 Олимпийский шум: что обсуждают пользователи в соцсетях во время ИгрТелеспорт-2

20 097

4

 Олимпийский шум: что обсуждают пользователи в соцсетях во время ИгрТелеспорт

20 097

5

Олимпийский шум: что обсуждают пользователи в соцсетях во время Игр Видеотрансляция Первого Канала

9 733

6

 Олимпийский шум: что обсуждают пользователи в соцсетях во время ИгрВидео выступления Жени Медведевой

9 584

7

 Олимпийский шум: что обсуждают пользователи в соцсетях во время ИгрБолельщики Северной Кореи

8 976

8

 Олимпийский шум: что обсуждают пользователи в соцсетях во время ИгрФото сборной в ВК

8 444

9

 Олимпийский шум: что обсуждают пользователи в соцсетях во время ИгрВидеоролик фигурное катание

8 305

10

 Олимпийский шум: что обсуждают пользователи в соцсетях во время ИгрТрансляция Россия24 YouTube

7 360

Самой цитируемой ссылкой стал спецпроект «Вести.ру» с расписанием соревнований, медальным зачетом и возможностью просмотра игр. В топе цитируемых ссылок оказалось сразу несколько трансляций соревнований Олимпиады-2018 в соцсети OK.ru (трансляции организованы совместно с компанией «Телеспорт»). На четвертом месте — прямой эфир «Телеспорта» в соцсети «ВКонтакте», на пятом — видео выступления Евгении Медведевой, опубликованное Первым каналом в Facebook.  Также в топе цитируемости — видео о болельщицах олимпийской сборной Северной Кореи и новость РИА о болельщике из США.

Наиболее активные обсуждения сосредоточены в тематических и новостных сообществах в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». Во «ВКонтакте» главной площадкой стало сообщество, посвященное непосредственно Олимпийским играм. В «Одноклассниках» обсуждения Олимпиады сосредоточены в новостных сообществах «Вести.ru + Россия24» и Телеканала 360, а также в группе любителей биатлона.

Топ-10 сообществ по вовлеченности


#

Сообщество

Вовлеченность2

1

 Олимпийский шум: что обсуждают пользователи в соцсетях во время ИгрОлимпийские игры

46 820

2

 Олимпийский шум: что обсуждают пользователи в соцсетях во время ИгрВЕСТИ.ru РОССИЯ 24

11 423

3

 Олимпийский шум: что обсуждают пользователи в соцсетях во время Игр❈  ►Я люблю биатлон и не только◄ ❈

7 434

4

 Олимпийский шум: что обсуждают пользователи в соцсетях во время ИгрТелеканал 360

6 928

5

 Олимпийский шум: что обсуждают пользователи в соцсетях во время ИгрЧемпионат: новости спорта, футбол, хоккей

6 649

6

  Олимпийский шум: что обсуждают пользователи в соцсетях во время ИгрТелеканал РОССИЯ 1

6 029

7

 Олимпийский шум: что обсуждают пользователи в соцсетях во время Игр[В] БИАТЛОНЕ

5 938

8

 Олимпийский шум: что обсуждают пользователи в соцсетях во время ИгрРИА Новости

5 575

9

 Олимпийский шум: что обсуждают пользователи в соцсетях во время ИгрКомсомольская правда

4 562

10

 Олимпийский шум: что обсуждают пользователи в соцсетях во время ИгрФИГУРНОЕ КАТАНИЕ ❤ LOVE

3 654

Среди источников обсуждений традиционно лидирует по активности Twitter. Это стандартная ситуация для всех крупных реалтайм событий. А Instagram, Facebook и ОК следуют за Twitter и показывают близкие результаты — Instagram и Facebook по 19%, а ОК — 17% обсуждений.

Результаты Facebook обусловлены цитируемостью спецпроекта «Вестей» и трансляцией Первого канала. Хороший результат «Одноклассников» — это следствие высокой концентрации тематических сообществ с целевой аудиторией и большого числа прямых эфиров с олимпийских соревнований в Пхенчхане.

Олимпийский шум: что обсуждают пользователи в соцсетях во время Игр

Исследование проведено аналитическим центром Brand Analytics 10–12 февраля 2018 г. Для подготовки исследования проанализированы русскоязычные сообщения с упоминанием Олимпийских игр в различных вариантах написания, исключены сообщения спам-ботов, отобраны сообщения авторов из России. Для построения рейтинга персон использована технология НЕР — выявление именованных сущностей с помощью лингвистического анализа без заранее заданных словарей.

Источниками данных для анализа сообщений соцмедиа выступили популярные социальные сети и сервисы: «ВКонтакте», «Одноклассники», Twitter, «Мой Мир», Facebook, Instagram, YouTube, Vimeo, G+, «МирТесен», а также блоги, форумы, тематические сайты, группы обсуждений и пользовательские комментарии к материалам СМИ.

1 Вовлеченность ссылки — сумма комментариев, лайков и репостов ко всем сообщениям, цитирующим ссылку

2 Вовлеченность сообщества — сумма комментариев, лайков и репостов ко всем сообщениям об Олимпиаде в рамках сообщества

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама