Олимпийский шум: что обсуждают пользователи в соцсетях во время Игр
За первые дни Олимпийских игр пользователи из России опубликовали в соцсетях более 500 тысяч постов и комментариев о спортсменах, соревнованиях и событиях Олимпиады. Компания Brand Analytics изучила, какими материалами делились пользователи и что обсуждали
Самыми обсуждаемыми персонами Олимпиады стали герои первых дней соревнований — фигуристы, биатлонисты и спортсмены шорт-трека. Но в топ обсуждений попали не только участники игр. Филип Вахуда — болельщик из США, развернувший российских флаг на трибуне во время церемонии открытия — полюбился пользователям соцмедиа и попал на 10 строчку рейтинга обсуждаемых персон.
В топе оказался и российский биатлонист Антон Шипулин, по решению антидопингового комитета не принимающий участия в Олимпиаде. В его поддержку высказались многие участники игр, в частности — 4-х кратный олимпийский чемпион Мартен Фуркад, которому пользователи русскоязычных соцмедиа активно высказывают благодарность за поддержку Антона.
Попали в топ обсуждаемых персон и совсем неспортивные персонажи — в двадцатке рейтинга поэт Константин Фролов-Крымский и герой его произведения, посвященного Олимпиаде-2018, Пьер де Кубертен.
Серьезное влияние на обсуждения Олимпиады в соцсетях оказало ограничение телетрансляций игр. В результате наибольшего внимания пользователей удостаиваются спецпроекты и онлайн-трансляции в соцмедиа. Именно такими материалами активнее всего делятся, комментируют и лайкают пользователи социальных медиа.
Топ-10 ссылок по вовлеченности
# |
Ссылка |
Вовлеченность1 |
1 |
28 049 |
|
2 |
23 399 |
|
3 |
20 097 |
|
4 |
20 097 |
|
5 |
9 733 |
|
6 |
9 584 |
|
7 |
8 976 |
|
8 |
8 444 |
|
9 |
8 305 |
|
10 |
7 360 |
Самой цитируемой ссылкой стал спецпроект «Вести.ру» с расписанием соревнований, медальным зачетом и возможностью просмотра игр. В топе цитируемых ссылок оказалось сразу несколько трансляций соревнований Олимпиады-2018 в соцсети OK.ru (трансляции организованы совместно с компанией «Телеспорт»). На четвертом месте — прямой эфир «Телеспорта» в соцсети «ВКонтакте», на пятом — видео выступления Евгении Медведевой, опубликованное Первым каналом в Facebook. Также в топе цитируемости — видео о болельщицах олимпийской сборной Северной Кореи и новость РИА о болельщике из США.
Наиболее активные обсуждения сосредоточены в тематических и новостных сообществах в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». Во «ВКонтакте» главной площадкой стало сообщество, посвященное непосредственно Олимпийским играм. В «Одноклассниках» обсуждения Олимпиады сосредоточены в новостных сообществах «Вести.ru + Россия24» и Телеканала 360, а также в группе любителей биатлона.
Топ-10 сообществ по вовлеченности
# |
Сообщество |
Вовлеченность2 |
1 |
46 820 |
|
2 |
11 423 |
|
3 |
7 434 |
|
4 |
6 928 |
|
5 |
6 649 |
|
6 |
6 029 |
|
7 |
5 938 |
|
8 |
5 575 |
|
9 |
4 562 |
|
10 |
3 654 |
Среди источников обсуждений традиционно лидирует по активности Twitter. Это стандартная ситуация для всех крупных реалтайм событий. А Instagram, Facebook и ОК следуют за Twitter и показывают близкие результаты — Instagram и Facebook по 19%, а ОК — 17% обсуждений.
Результаты Facebook обусловлены цитируемостью спецпроекта «Вестей» и трансляцией Первого канала. Хороший результат «Одноклассников» — это следствие высокой концентрации тематических сообществ с целевой аудиторией и большого числа прямых эфиров с олимпийских соревнований в Пхенчхане.
Исследование проведено аналитическим центром Brand Analytics 10–12 февраля 2018 г. Для подготовки исследования проанализированы русскоязычные сообщения с упоминанием Олимпийских игр в различных вариантах написания, исключены сообщения спам-ботов, отобраны сообщения авторов из России. Для построения рейтинга персон использована технология НЕР — выявление именованных сущностей с помощью лингвистического анализа без заранее заданных словарей.
Источниками данных для анализа сообщений соцмедиа выступили популярные социальные сети и сервисы: «ВКонтакте», «Одноклассники», Twitter, «Мой Мир», Facebook, Instagram, YouTube, Vimeo, G+, «МирТесен», а также блоги, форумы, тематические сайты, группы обсуждений и пользовательские комментарии к материалам СМИ.
1 Вовлеченность ссылки — сумма комментариев, лайков и репостов ко всем сообщениям, цитирующим ссылку
2 Вовлеченность сообщества — сумма комментариев, лайков и репостов ко всем сообщениям об Олимпиаде в рамках сообщества