Исследование: телемагазин стал самым рекламируем на ТВ брендом полугодия
Агентство Initiative представило рейтинг рекламодателей в первой половине 2015 года. Фарма не сдает позиции на ТВ, а среди брендов выделился новый игрок, вышедший на национальное телевидение год назад
Транснациональная фармацевтическая корпорация Novartis является крупнейшим рекламодателем на ТВ по итогам первого полугодия 2015 года, согласно данным Initiative. Следом идет компания Reckitt Benckiser, закрывает тройку лидеров MARS Russia. Если первые две показали рост GRP на 52% и 29% соответственно, то показатель GRP компании MARS снизился на 11%. Самое значительное сокращение GRP у Unilever – 47%. В целом динамика рейтингов по рекламодателям отражает их бюджетные тренды, суммарный GRP-уровень топовых рекламодателей не изменился в 2015 году.
Количество рекламодателей и брендов на ТВ выросло в первой половине 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Если в январе-июне 2014 года 415 компаний размещали рекламу 914 брендов в телеэфире, то за тот же период 2015 года 430 рекламодателей появились на ТВ с 920 брендами.
Число рекламодателей растет преимущественно за счет тех, кто стал размещаться на национальном ТВ, тогда как ранее рекламировался в региональном телеэфире и других медиаканалах. В тройке лидеров среди пришедших рекламодателей оказались компании LEOMAX, Domofond.ru и Gloria Jeans.
Доля ТОП-10 ТВ-рекламодателей падает в долгосрочном периоде. Если в 2011 году, по оценке Initiative, SOV данной группы компаний достигал 40% (максимум в 2009 – 42%), то к середине 2015 года составил 35%. Доля топовых рекламодателей, располагавшихся на 10-30 строчках, за шесть месяцев 2015 года выросла относительно аналогичного периода прошлого года.
Самый рекламируемый бренд первого полугодия 2015 года на ТВ – LEOMAX, теле- и интернет-магазин, начавший размещаться на национальном ТВ в июле 2014 года. За ним следует МТС, увеличивший GRP на 39% в сравнении с первой половиной 2014 года. На третьей строчке расположился Danone (GRP +7%), на четвертом месте оказался Schwarzkopf, показавший ощутимое падение на 20% GRP, пятерку лидеров закрывает Nivea – увеличение GRP на 77%. А вот бренд «Эвалар» показал падение на 58%.
Лекарственные препараты (за исключением БАДов) являются самой рекламируемой и быстрорастущей категорией на ТВ – прирост 35% GRP. За ними следуют торговые организации (+55% GRP), сотовые операторы (+11% GRP). Стиральные и моющие средства просели на 15%, безалкогольные напитки выросли на 6%. Самое большое падение у сектора финансовых услуг – 49%. Суммарный GRP уровень ТОП-категорий в 2015 году остался неизменным.