Сколько зарабатывают менеджеры по внутренним коммуникациям в России


Исследования | 21 Июля 2015 18:36 | 3

Исследовательский центр портала Superjob в июле 2015 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Менеджер по внутренним коммуникациям» в 15 городах России

В настоящее время не существует единого профессионального стандарта для менеджеров по внутренним коммуникациям. Цели таких сотрудников — поддержание стандартов корпоративной культуры и развитие лояльности персонала — достигаются с помощью различных инструментов: интранет-порталов, корпоративных изданий, командных мероприятий, конкурсов и других активностей, направленных на повышение мотивации сотрудников. Позиция менеджера по внутренним коммуникациям сочетает в себе задачи HR-, PR-, и даже event-специалистов.

В должностные обязанности менеджера по внутренним коммуникациям входит:

- планирование системы внутренних коммуникаций;
- проведение исследований в области корпоративной культуры, участие в разработке мероприятий по повышению мотивации и лояльности сотрудников и поддержанию благоприятного психологического климата;
- разработка мероприятий по формированию HR-бренда компании;
- информационная поддержка изменений внутри компании;
- развитие и информационное наполнение интранет-портала, корпоративного издания, подготовка внутренних рассылок;
- коммуникационное сопровождение изменений внутри компании;
- организация корпоративных мероприятий, конкурсов;
- участие во внутренних проектах по нематериальной мотивации сотрудников;

Заработная плата и требования работодателей

Средняя заработная плата менеджера по внутренним коммуникациям в Москве составляет 75 000 руб., в Санкт-Петербурге — 62 000 руб., в Волгограде — 40 000 руб., в Воронеже — 41 000 руб., в Екатеринбурге — 51 000 руб., в Казани — 41 000 руб., в Красноярске — 47 000 руб., в Нижнем Новгороде — 44 000 руб., в Новосибирске — 49 000 руб., в Омске — 40 000 руб., в Перми — 45 000 руб., в Ростове-на-Дону — 45 000 руб., в Самаре — 45 000 руб., в Уфе — 41 000 руб., в Челябинске — 44 000 руб.

В зависимости от акцентов в функционале от начинающих менеджеров по внутренним коммуникациям могут требовать разное по профилю высшее образование. Если предстоит заниматься в первую очередь наполнением интранет-порталов и написанием релизов об изменениях в компании, то потребуют филологического/журналистского образования или диплома по направлению «Связи с общественностью». Если основной акцент стоит на выстраивании взаимоотношений в коллективе, более актуальным будет образование в области управления персоналом. К слову, на последующих карьерных ступенях необходимо обладать знаниями и в той, и в другой области. Чтобы стать менеджером по внутренним коммуникациям, необходимо иметь определенный склад характера. Важны активность, креативность и отличные коммуникативные навыки. Зарплатные предложения для специалистов без опыта работы на данной позиции в Москве начинаются от 40 000 руб., в Санкт-Петербурге — от 33 000 руб.

Второй зарплатный диапазон предполагает наличие опыта работы менеджером по внутренним коммуникациям не менее 1 года. Необходимы знания инструментов нематериальной мотивации. Претендент должен иметь навыки написания статей для интранет-сайтов, направленных на повышение лояльности сотрудников, а также опыт организации корпоративных мероприятий. Зарплатные предложения для соискателей, соответствующих указанным требованиям, составляют 50 000—65 000 руб. в Москве, 41 000—53 000 руб. в городе на Неве.

Для того чтобы претендовать на более высокую зарплату, необходимо иметь отличные навыки информационного взаимодействия с персоналом, опыт анализа, коррекции способов и форм передачи информации в компании. Потребуется опыт мониторинга лояльности сотрудников и опыт разработки новых инструментов внутренних коммуникаций для повышения мотивации персонала. Предполагается также наличие профессионального стажа не менее двух лет. Зарплатные предложения в этом диапазоне в Москве достигают 85 000 руб., в Северной столице — 70 000 руб.

Наиболее привлекательные предложения работодатели готовы сделать сотрудникам с опытом разработки стратегии развития каналов внутренних коммуникаций. Кроме понимания стратегической политики, необходимо иметь отличные навыки оперативного управления внутренними коммуникациями и, возможно, даже опыт создания полноценной коммуникативной системы с нуля (например, опыт разработки корпоративного кодекса и внедрения его в корпоративный обиход и пр.). На этой ступени сотрудник уже берет на себя руководящие функции. Минимальный стаж работы — 3 года с опытом работы в крупной компании. В зависимости от компании и масштабов задач работодатели, имеющие такие требования к кандидатам, предлагают в Москве до 130 000 руб., в Санкт-Петербурге — до 100 000 руб.

Сколько зарабатывают менеджеры по внутренним коммуникациям в России

Портрет соискателя

79% кандидатов на позицию менеджера по внутренним коммуникациям — женщины. 49% менеджеров по внутренним коммуникациям находятся в возрасте до 30 лет. 94% соискателей имеют диплом вуза. 38% претендентов владеют английским языком на свободном или разговорном уровне.

Сколько зарабатывают менеджеры по внутренним коммуникациям в России

 

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

леха (Гость) | 22.07.2015, 10:11
фигасе сколько массовики-затейники получают!
Инга (Гость) | 22.07.2015, 10:40
Это не массовики-затейники, а специалисты по работе с людьми))
Марина (Гость) | 22.07.2015, 14:27
Бред, нет в Казани таких зарплат и даже отдельных специалистов.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама