К 2017 году аудитория ОТТ-видеосервисов в России достигнет 100 млн пользователей
Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования российского рынка ОТТ-видеосервисов по итогам первого полугодия 2014 года и прогнозы его развития до 2017 года
Число уникальных зрителей, смотрящих видео в интернете, составило 63,7 млн уникальных зрителей, а проникновение – 45%. Рост рынка ОТТ-видеосервисов в России, как и во всем мире, обусловлен в первую очередь удобством использования, мобильностью и качеством услуг.
В 2013 году российский рынок ОТТ-видеосервисов перешел от этапа зарождения к этапу бурного роста и, по оценке экспертов J’son & Partners Consulting, к концу 2014 года объем рынка составит 4,8 млрд рублей, а к концу 2017 года – 11,4 млрд рублей. Средний темп роста рынка в денежном выражении в 2014-2017 годах оценивается в 33,1%.
Несмотря на то, что сегмент ОТТ-услуг еще находится на начальном этапе развития, на российском рынке уже сформировались лидеры, идущие с заметным отрывом от конкурентов. Среди крупнейших игроков рынка ОТТ-видеосервисов можно выделить три компании: ivi, Okko (Play) и Tvigle.
Большинство российских пользователей предпочитают смотреть онлайн-видео на персональных компьютерах и планшетах – суммарно они занимают долю более 60%. Вторыми по спросу следуют телевизоры Smart TV с долей 27%. Наименьшей популярностью при просмотре ОТТ-видеосервисов пользуются мобильные устройства – 12% в общей структуре.
Однако к 2017 году аналитики ожидают, что в большей степени пользователи будут склонны смотреть онлайн-видео на Smart TV, консолях и смартфонах, чем на персональных компьютерах.
*OTT (Over the Top) – технология доставки видеосигнала профессионального контента на приставку (компьютер, мобильный телефон) пользователя по интернету без прямого контакта с оператором связи.