04 Июня 2014 | 18:29

Российский рынок интернет-видеосервисов вырастет в 5 раз к 2017 году

Объем российского рынка OTT-видеосервисов вырастет до 470 миллионов долларов к 2017 году по сравнению с 98 миллионами долларов в 2013 году. Об этом говорится в исследовании аналитической компании J’son & Partners Consulting

Картинка Российский рынок интернет-видеосервисов вырастет в 5 раз к 2017 году

Под OTT (Over the Top) эксперты понимают технологию доставки видеоконтента на приставку (компьютер, телевизоры Smart TV, планшет, мобильный телефон) пользователя по сети интернет без непосредственного участия в предоставлении этого сервиса оператора связи (интернет-провайдера).

Несмотря на то, что сегмент ОТТ-видеосервисов в России находится на начальном этапе развития, на рынке уже присутствуют крупные игроки: ivi.ru, Tvigle, Playfamily, ITunes, Rutube.

Проникновение услуг ОТТ в России составило 25 процентов по итогам 2012 года и 37 процентов за 2013 год, наибольший рост аудитории произошел в 2010-2011 годах. К 2017 году зрительская аудитория ОТТ-видеосервисов в России составит 91 миллион человек, достигнув проникновения 63 процента.

Российский рынок ОТТ-видеосервисов будет расти опережающими темпами по отношению к мировому рынку OTT: среднегодовой рост рынка в период 2013-2017 годов составит 48 процентов.

Доля российского рынка в мировом объеме доходов от ОТТ-видеосервисов (17 миллиардов долларов) по итогам 2013 года составила около одного процента. Эксперты прогнозируют, что к 2017 году мировой рынок OTT-видеосервисов вырастет до 28,9 миллиарда долларов .

Большинство российских пользователей предпочитают смотреть онлайн-видео на персональных компьютерах и планшетах – суммарно они занимают долю в более чем 60 процентов. Вторыми по спросу следуют телевизоры Smart TV с долей 27 процентов. Наименьшей популярностью при просмотре ОТТ-видеосервисов пользуются мобильные устройства – 12 процентов в общей структуре.

К 2017 году аналитики ожидают, что в большей степени пользователи будут склонны смотреть онлайн-видео на Smart TV, консолях и смартфонах, чем на персональных компьютерах.

Среди стран СНГ рынок OTT-видеосервисов наиболее развит в Казахстане, Белоруссии и на Украине, что было вызвано ростом пользователей, смотрящих видео в интернете, а также развитием местных видеоплощадок. По оценкам J’son & Partners, на конец 2013 года размер рынка ОТТ-видеосервисов Казахстана в натуральном выражении составил 0,95 миллиона человек.

Формирование рынка ОТТ-видеосервисов на Украине началось в 2011 году, на конец 2013 года размер рынка ОТТ-видеосервисов Украины в натуральном выражении составил 13,6 миллиона человек.

Рынок ОТТ на территории Белоруссии начал свое развитие с запуска медиа-портала Megogo.net в мае 2012 года, к концу 2013 года размер рынка ОТТ-видеосервисов Белоруссии составил 2,9 миллиона человек.

Источник: Lenta.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.