Суд по иску «Аэрофлота» запретил сайту использовать бренд «Добролет»


Право | 28 Октября 2014 17:22:24

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области по иску крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии» запретил использовать товарный знак «Добролет» в доменном имени сайта, администратором которого является гражданин Александр Наумов, говорится в решении суда

Суд признал незаконным использование Наумовым товарного знака "Добролет" на сайте www.dobrolet.name и в доменном имени dobrolet.name в отношении товаров (услуг), однородных с товарами (услугами) 35-го и 39-го классов Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). С Наумова взыскано 50 тысяч рублей компенсации. В исковом заявлении содержалось требование о взыскании 1 миллиона рублей компенсации.

В иске говорится, что истец является правообладателем товарного знака (знака обслуживания) "Добролет". Наумов является администратором домена dobrolet.name, зарегистрированного 11 октября 2013 года, то есть после даты подачи истцом заявки на госрегистрацию знака "Добролет".

По информации авиаперевозчика, в интернете на сайте www.dobrolet.name располагается информация о компании "Добролет", а также содержатся предложения о покупке дешевых билетов единственной на российском рынке авиакомпании дискаунтера.

Рекламируемые и предлагаемые к продаже ответчиком товары, по мнению истца, однородны товарам, в отношении которых зарегистрирован товарный знак "Добролет": 35-ый класс МКТУ (реклама) и 39-ый класс (авиаперевозки, бронирование билетов для путешествий, информация по вопросам перевозок). Словесное обозначение dobrolet, являющееся частью доменного имени dobrolet.name, сходно до степени смешения с товарным знаком "Добролет", считает истец.

Авиаперевозчик также отметил, что ответчик вводит в заблуждение посетителей сайта путем использования наименования "Добролет" в доменном имени dobrolet.name.ru и в содержании самого сайта, что приводит к смешению услуг, оказываемых истцом. В иске говорится, что использование Наумовым товарного знака без согласия правообладателя является незаконным и подлежит защите.

Ответчик заявил, что готов отказаться от использования словесного обозначения товарного знака "Добролет" в доменном имени и на своем сайте. Также он готов незамедлительно и безвозмездно передать истцу права администрирования доменного имени dobrolet.name. Однако он не согласился со взысканием с него компенсации и судебных расходов.

Арбитраж отметил, что требования истца подлежат удовлетворению, поскольку основаны на законе, являются обоснованными, подтверждаются представленными доказательствами и признаются ответчиком.

Второй спор за "Добролет"

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассмотрит на 29 октября аналогичный иск авиакомпании "Аэрофлот" и ее дочернего перевозчика "Добролет" к Владиславу Полякову. Истцы также требуют взыскать с Полякова 1 миллион рублей компенсации за нарушение своих исключительных прав на бренд.

Как пояснил ранее РАПСИ представитель "Добролета", Поляков в октябре 2013 года зарегистрировал для своего сайта, предлагающего дешевые авиабилеты, доменное имя dobrolet-avia.ru. Истцы не давали ответчику права использовать свое фирменное наименование в домене. При этом название домена Полякова сходно до степени смешения с товарным знаком истцов, что, по их мнению, вводит потребителей в заблуждение.

Собеседник агентства уточнил, что истцы требуют после вступления решения суда в силу немедленно передать права администрирования домена Полякова авиакомпании "Добролет". Третьим лицом к делу привлечено ООО "Регистратор доменных имен РЕГ.РУ".

ООО "Добролет" - проект классического низкобюджетного авиаперевозчика. Его единственным учредителем является "Аэрофлот". Авиакомпания начала полеты в этом году, а к 2018 году планировала перевозить уже около 10 миллионов пассажиров в год. Однако в августе "Добролет" прекратил перевозки из-за санкций Евросоюза, наложенных на компанию за полеты в Крым. В результате были аннулированы договоры лизинга самолетов Boeing 737-800, на которых летала компания. "Аэрофлот" 16 сентября зарегистрировал новую дочернюю компанию - ООО "Бюджетный перевозчик", которая, как ожидается, станет его дочерним лоукостером вместо "Добролета".


Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РАПСИ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров