Сможет ли мобильная реклама оправдать возложенные на неё ожидания?
Маркетологи поделились своими прогнозами с исследователями из Nielsen и Ассоциации общенациональных рекламодателей
Большинство специалистов в области маркетинга, опрошенных с июля по август 2013 года компанией Nielsen и the Association of National Advertisers (Ассоциации общенациональных рекламодателей, ANA), сходятся во мнении, что на планшетах (99 %) и смартфонах (98 %) доля рекламного контента продолжит стремительно увеличиваться.
Интересно, что, по данным PricewaterhouseCoopers, доходы ТВ-рекламы составляют 63, 8 млрд долларов, в то время как с мобильных платформ — 3, 4 млрд долларов. Потребуется ещё некоторое время, прежде чем планшеты и смартфоны оправдают все возложенные на мобильную рекламу ожидания.
На вопрос «Что ТВ-реклама могла бы позаимствовать у мобильных и онлайн-платформ и наоборот?» большинство опрошенных специалистов отвечают, что телевидению не хватает таргетированной рекламы (82 %), 74 % высказались за большую ориентацию на поведение потребителя; мобильной рекламе же стоит перенять у телевидения возможности GRP — подсчётов суммарных рейтингов рекламных кампаний (75 %).
В России все больше потребителей доверяют социальным медиа и рекламе на мобильных устройствах: уровень доверия вырос с 23% до 35% и с 18% до 25% соответственно, согласно недавнему исследованию Nielsen. Более половины респондентов (56 %) в прочих принявших участие в исследовании странах ответили, что доверяют е-мейл рекламе, на рассылку которой дали свое согласие (увеличение на 6 п.п. по сравнению с волной в 2011 году), 45 % потребителей доверяют рекламе на дисплее мобильных телефонов.
Мнение
Machei Pshibish (Мачей Пшибиш), директор отдела потребительских исследований
Nielsen в России и Северо-Восточной Европе:
«С увеличением расходов на рекламу в Интернете, рекламщики демонстрируют веру в
развитие платной онлайн и мобильной рекламы. В то же время, несмотря на то, что
производители не могут контролировать напрямую ключевые сообщения в таких
медиа, как отзывы потребителей, у них есть возможность создавать позитивное
присутствие своих брендов в этих каналах коммуникации».
Источник: Центр исследований РИА