11 Ноября 2024 | 14:27

Больше половины россиян делают импульсивные покупки даже с заготовленным списком

Чаще всего так делают покупатели от 25 до 54 лет

Картинка Больше половины россиян делают импульсивные покупки даже с заготовленным списком
Фото: istock.com

Почти четверть опрошенных россиян (23%) готовят список покупок перед походом в магазин. Однако 60% из них все равно совершают импульсивные покупки. Об этом говорится в исследовании «Авито Рекламы» и «Авито Товаров».

Подобное поведение особенно характерно для респондентов нескольких возрастных групп: среди покупателей от 25 до 34 лет так ответили 63%, от 35 до 44 и от 45 до 54 лет — 62%. Еще 16% опрошенных вовсе не планируют покупки заранее и предпочитают спонтанный шопинг. Чаще всего импульсивные покупки совершают при выборе одежды и обуви (47%), товаров для красоты и здоровья (42%) и подарков (37%).

Большинство россиян (52%) готовы потратить на покупку до 10 тыс. руб. Каждый пятый рассчитывает на сумму в пределах 20 тыс. руб. Еще 8% готовы отдать до 30 тыс. руб.

«Мы видим, что число пользователей, которые предпочитают онлайн-шопинг, практически сравнялось с количеством тех, кто посещает торговые точки в офлайне. Так, 47% россиян совершают покупки на маркетплейсах и классифайдах, в то время как в торговые центры ходят 52% респондентов», — рассказал директор «Авито Рекламы» Яков Пейсахзон.

Россияне в среднем совершают три покупки в месяц, если речь идет о непродовольственных товарах. Женщины делают это чаще мужчин — около четырех раз в месяц. Самая активная возрастная группа в этой категории — от 25 до 24 лет. Среди них каждый пятый покупает непродовольственные товары два или три раза в неделю. Люди от 55 до 64 лет чаще других (22%) совершает такие покупки раз в месяц.

«Согласно исследованиям компании, каждый четвертый россиян используют площадки вроде “Авито” для продажи вещей, ставших со временем ненужными. Для 31% респондентов такими чаще всего становятся одежда и обувь, еще для 30% — домашний декор, у 24% — кухонные гаджеты и спортивные товары», — сказал директор по стратегии и развитию «Авито Товаров» Алексей Гевлич.

Ис­сле­до­ва­ние про­во­ди­лось среди 10 тыс. ра­бо­та­ю­щих рос­си­ян в воз­расте от 18 лет.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.