Россияне готовы тратить на то, чтобы радовать других, больше, чем на себя


Исследования | 13 Ноября 2013 09:22:02 | 1

Россияне готовы тратить на то, чтобы радовать других, больше, чем на себя
Источник: www.vedomosti.ru
Таковы результаты исследования потребительских привычек, проведенного компанией MasterCard

Компания MasterCard презентовала первое исследование потребительских привычек, проведенное в 2013 году в ряде европейских стран, включая Россию. По итогам исследования был составлен так называемый Treat Index. Он, в частности, показывает, что в России люди готовы тратить больше на то, чтобы радовать других (близких, друзей), чем на аналогичные радости для себя. Подобной тенденцией могут похвастать далеко не все охваченные исследованием страны.

Так, согласно данным, немцы — лидеры с точки зрения объема расходов на «маленькие радости» для себя среди европейских стран. Жители Германии в среднем готовы расходовать на необязательные личные приобретения 72 евро в месяц. Помимо немцев, наиболее склонны радовать себя приятными покупками итальянцы и бельгийцы — они готовы тратить на эти цели 58 и 57 евро в месяц соответственно.

Россияне в этом рейтинге на седьмом месте с показателем в 41 евро. Мы уступили по щедрости к себе также жителям Франции (4 место, 50 евро в месяц), Турции (5 место, 49 евро в месяц) и Швеции (6 место, 46 евро в месяц). Более прижимистые на «маленькие радости» для себя, чем россияне, только британцы — не более 32 евро в месяц они готовы тратить на эти цели.

Зато если речь заходит о средней сумме необязательных расходов для других, то тут в лидерах уже турки — до 58 евро в месяц они готовы тратить на то, чтобы порадовать друзей и близких. Второе место занимают немцы с показателем в 55 евро. Россияне на пятом месте в данной части рейтинга с показателем в 44 евро.

Примечательно, что примерно 10% респондентов заявили, что главный мотив для них, когда они решают порадовать кого-то небольшим презентом, например, бутылкой вина или коробкой конфет, — это вовсе не благородство, а стремление к личной выгоде — одни считают, что им такой подарок зачтется в будущем, а другие просто рассчитывают, что одариваемый поделится подарком с дарителем.

Также любопытно, что британцы оказались самыми совестливыми. 25% опрошенных британцев сказали, что испытывают чувство вины или угрызения совести, когда покупают себе приятные мелочи. Среди россиян таких совестливых оказалось примерно 10%.

Женщины, покупая что-то необязательное для себя, больше всего любят тратиться на одежду, сумочки и обувь. А мужчины предпочитают баловать себя видеоиграми или DVD.

Опрос показал, что больше половины европейцев (59%) считают возможность совершать необязательные, но приятные покупки своим основополагающим правом. В опросе, проведенном агентством Opinion Matters от имени MasterCard, приняли участие примерно 12 000 потребителей-владельцев кредитных карт, в возрасте старше 18 лет, в 8 странах: Великобритании, Германии, России, Турции, Италии, Бельгии, Франции и Швеции.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: BFM.ru

последние новости

Комментарии

Воды Логидзе (Гость) | 13.11.2013, 11:13
альтруисты блин.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров