Исследование BCG выявило странности в поведении российских покупателей


Исследования | 04 Октября 2013 08:07:09 | 2

Для того чтобы начать жить, вовсе не обязательно прекращать беспокоиться: подавляющее большинство россиян успешно совмещают то и другое

По степени озабоченности будущим (ее испытывают 77%) их обгоняют лишь испанцы, а по степени оптимизма по поводу все того же будущего (70%) — индийцы. В общем, говорится в отчете консалтинговой компании BCG, «россияне довольно уникальны в своем отношении к жизни».

И это не единственное удивительное свойство наших граждан, которое обнаружила BCG в ходе очередного глобального исследования потребительского поведения. Например, уже упомянутая озабоченность будущим по-прежнему не вызывает у россиян желания наращивать сбережения, причем 31% живет буквально от зарплаты до зарплаты, не откладывая ни копейки. А еще 47% — откладывают меньше 10%. Можно было бы подумать, что всем этим людям просто не до сбережений, если бы только для 64% из них качество товаров не было важнее их количества.

Впрочем, в своей уникальности наши граждане постоянны: год назад аналогичное исследование BCG показало, что лишь 25% россиян предпочитали сбережения тратам, хотя 60% признавали, что кризис оказал на них прямое негативное влияние, и лишь 29% верили в улучшение ситуации в экономике в перспективе 12 месяцев. По этим трем параметрам никто не мог их превзойти — ни в странах БРИКС, ни в Европе. Обычно люди, если, конечно, они не живут в РФ, в тяжелые времена не склонны тратить последнее. Но российские граждане откладывать на черный день не видели смысла: 42% признавали, что «чем больше покупают, тем более счастливыми себя чувствуют», — зачем же откладывать счастье на завтра?

Конечно, на эту расточительность повлияли и другие факторы, включая страх потерять сбережения,— в прошлом году «Деньги» подробно их анализировали. Как видно, за год ситуация усугубилась, и по крайней мере по некоторым параметрам поведение российских потребителей становится «все страньше и страньше». Но мы этому найдем объяснение — в номере «Денег» от 14 октября.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Anonymous | 04.10.2013, 11:08
старческий инфантилизм.
Anonymous | 04.10.2013, 18:08
Да, вот такие мы необъяснимые :)

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров